Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

"Мужчины тоже красятся ", - эксперт Наталья Ракоч о модных трендах в косметике и не только

, 09:58

Женщины в России всегда выгодно отличались своей природной красотой. О том как сделать себя еще лучше и краше при скромном бюджете и минимальном времени, вам расскажет один из ведущих специалистов в области  косметической отрасли, создательница успешных брендов и просто красивая женщина — Наталья Ракоч. О красоте, beauty- трендах, о мужской косметике, о гендерных спорах и косметических советах и прогнозах на будущее — расспросили «Аргументы недели». 

 

  • Здравствуйте, Наталья! Выглядите вы очаровательно! Хотелось бы поговорить с вами, в первую очередь, о косметике. Наталья, есть ли, по-вашему, хорошая отечественная и бюджетная косметика на нашем beauty-рынке?

 

Да! Целая плеяда красивых и качественных брендов в макияже и уходе разработаны российскими командами и целиком или частично производятся в России. Например, та же

популярная «Чистая линия» (бывшая «Калина») производится в Екатеринбурге. Проблема только в том, что в России нет сырьевой базы. Вся российская косметика производится из заграничных ингредиентов. Мы можем добавлять какие-то растительные ингредиенты местного производства, но их  производится не так много, как хотелось бы. Например, сибирская марка «Венец Сибири» производит экстракт мухомора, действие которого подобно ботоксу, и делают на его основе косметику. Такие новые продукты появляются в формате инди-брендов.  Маленькие инди-бренды появились благодаря энтузиазму и страсти его создателей. У каждого инди-бренда есть своя специфическая особенность, которая привлекает внимание людей, поэтому они все чаще появляются на нашем косметическом рынке и являются, так сказать, драйверами новинок. Например, те же Unilever, L'Oréal или еще другие большие бренды с трудом заводят такого рода новинки, потому что в свои задачи они ставят сохранить свою классическую линию бренда.

 

  • На ваш взгляд, наблюдаются ли в определенных странах свои необычные стандарты красоты, какие-то косметические тенденции, свои особенности? Ведь культура тоже продиктована и религией и климатом, в конце концов...

 

Конечно. У нас был такой эксперимент: мы хотели распространить наш бренд на китайском рынке. Стали проводить исследования, создавать фокус-группы, приглашать китаянок. Они пробовали, и им ничего не понравилось, ни одна текстура из всего того, что мы с успехом продаем в России. Это связано с тем, что азиатские девушки используют совершенно другие текстуры косметики. Наш российский beauty-рынок традиционно построен на импорте, и мы принимаем у себя и корейскую косметику, и американскую, и китайскую и европейскую. Мы  в этом плане любопытные, и это, кстати, даже хорошо.  А устоявшиеся азиатские рынки, например, не приемлют европейское качество косметики. Азиатки любят, чтобы кожа была белая, а у нас наоборот — в тренде загар.  Сейчас особых отличий у нас с европейским бьюти-рынком уже, наверное, нет. За исключением того, что наш рынок растет, а в Европе он стабилен. Раньше, например, примерно десять лет назад в России меньше потребляли тональный крем, чем в Европе, где продажи «тональников» были очень высокими. Это было связно с тем, что наши прекрасные девушки и женщины считали, что тональный крем забивает поры. Хотя здесь можно поспорить, силиконовые тональные кремы   — это не враг красоты кожи. Учитывая ту молекулярную структуру силикона, которую сейчас используют производители, силиконовые тональные кремы являются очень хорошим и качественным продуктом, который ничего не портит и не забивает. 

 

  • А где, например, больше потребляют губную помаду?

 

По структуре продаж губная помада во всех странах  — продукт №1. Губная помада продается больше всего. Есть даже такой экономический показатель и рейтинг красной помады: как только падают продажи помады, это значит, что кризис на самом деле наступил. Могут упасть продажи обуви, одежды, но только не помады. 

 

  • Есть такое мнение, что наши женщины одеваются и красятся на работу, да даже в магазин, как на прием к английской королеве. А вот на Западе — дело иное. Иногда не сразу отличишь: женщина это или мужчина. Чем, думаете, продиктованы такие различия? Какой-то поведенческой моделью, неуверенностью в себе наших женщин?

 

Европейских женщин много критикуют, говорят, что они такие все не стильные, неженственные. Я бы так не сказала. Конечно, женщина везде остается женщиной. Другое дело, что наши девушки, возможно, более ищущие, более любопытные, менее избалованы. Конечно, ведь демографические показатели действительно у нас другие    мужчин реально меньше. Вот поэтому русские девушки всегда в приподнятом, ищущем настроении.

Наталья Ракоч, ведущий специалист в области  косметической отрасли

 

А европейки же по-другому себя ведут, в первую очередь, с точки зрения построения отношений. В Европе больше мужчин, и у европейских женщин всегда есть выбор, поэтому они спокойны. Другое дело, что сейчас говорят о четвертой волне феминизма  — действительно серьезном движении в нашем мире, меняющее многие социальные нормы. Тренд гендерности сейчас очень распространен. Я, например, смотрю на свою одежду и понимаю, что я ношу такие же вещи, как и мой сын. Приверженницы феминизма действительно вносят какое-то разнообразие в позиции женщин, и они позволяют иногда задуматься о том, насколько справедливы, например, безумные нагрузки, которые наши женщины вообще на своих плечах несут. Я — не феминистка, но считаю, что распределение бытовых обязанностей не должно полностью ложиться только на женщину. Когда между полами справедливо распределены обязанности, каждый делает все то же самое, что и делает другой, возникает ситуация, когда мы задаемся вопросом: если мы все делаем одно и то же, то кому нужны эти «петушиные» игры? Знаете, типа: я вся такая слабая, а он  — весь такой мужественный и меня защищает. В наших реалиях это все становится смешно и уже не нужно, отсюда и вытекает весь этот тренд о гендерности. Уже растет поколение, которое видит, что папа моет посуду, мама зарабатывает деньги, а потом они меняются местами. И это нормально. И получается, вечный вопрос «а кто я?»  — мальчик или девочка, уже неважен,  они говорят «я — человек». Наши младшие детки – это похоже первое агендерное поколение…

 

  • Набирает силу новое явление  — мужской мэйк. Мужчина и косметика, это же, кажется, антонимы. 

 

Почему же? Да, мужчины тоже красятся. Да, мужчины тоже переживают по поводу своего внешнего вида, им хочется быть привлекательными и клевыми. У мужчин тоже есть кожа, которая стареет, губы, которые сохнут, волосы, которые седеют и выпадают.  Мужчины, занимающиеся карьерой, выстраивающие межличностные отношения с деловыми людьми, обязаны хорошо выглядеть и следить за собой. А что такого, если он утром встал, у него под глазами синяки и ему их нужно как-то скрыть — замазать и пойти нормальным человеком, чтобы никто не спрашивал: «Ты бухал вчера, да?» и в таком духе. Я к этом отношусь совершенно спокойно. Конечно, есть люди менее толерантные в этом вопросе, которые считают, что если ты — настоящий мужик, то вот эту всю женскую «дрянь» брать не надо! Это ретроградные люди, люди из прошлой эпохи, на мой взгляд. Мы же, женщины, не стесняемся работать в мужских профессиях —  нам интересно, вот и мальчишкам иногда тоже интересно залезть к нам в косметичку. Еще 12 лет назад Жан-Поль Готье сделал первую линейку мужской косметики: там были консилер, тональный крем, карандаш для бровей, ухаживающие кремы. Сейчас уже появляются новые  марки мужской косметики, в частности, теперь есть бальзам для губ, который не блестит и выглядит «брутальненько». Есть, конечно, мужчины, которые равнодушны к своей внешности, и это неплохо, но до определенного возраста.  

 

      — Иногда посещения салонов красоты может изменить человека до неузнаваемости — в частности, тренд у девушек с увеличением губ. Такая чрезмерная озабоченность своей внешностью    норма или это какое-то современное российское заболевание?

 

Не только русские девушки ходят с большими губами. Итальянки, например, тоже любят делать себе пухлые губы. Да и в Америке очень многие злоупотребляют филерами, это сразу  видно. Но, кстати, уже появился же новый тренд — Кайли Дженнер наоборот убавила себе губы. Я знаю, есть девушки, которые делают себе большую грудь, и это не связано с предпочтениями окружающих их мужчин. Причина этому — комплексы, неуверенность в себе. Ведь когда ты сам себя не любишь, не принимаешь своего тела полностью, возникают соблазны себя изменить, поправить (иногда и мнимые) недостатки. Почему, например, исправить уши, нос  — это оправданно, а увеличить грудь — нет? Я считаю, если человеку, чтобы чувствовать себя уверенно, надо иметь, к примеру, грудь большого размера, — почему нет. При этом такая девушка сразу становится позитивной, активной, перестает стесняться своего тела и живет полноценной жизнью.  Мы же живем сейчас в таком мире, в котором можно попробовать абсолютно все. Поэтому среди моих подруг, а нам всем пятый десяток, так много счастливых, энергичных, моложавых женщин, выглядящих на 35! А почему нет? Душа-то не стареет. Единственное, конечно, такие увлечения должны быть разумными. Понятно, что никто не застрахован от ошибок, на них же мы и учимся. Но чем больше вы себя любите и принимаете, тем меньше совершаете роковые ошибки. 

  

  • Хотелось бы минимизировать любые ошибки и косметические в том числе. Есть ли, по-вашему, что-то одно, что должно быть обязательным пунктом в косметичке каждой ухоженной женщины?

 

Минимальный набор – увлажняющий крем, крем для рук, легкий тональный крем, консилер, румяна, тушь, бальзам для губ – это мой дорожный набор. Он у меня всегда в сумочке. Люблю эксперименты и оригинальные способы применения разных продуктов.  Сейчас популярны бальзамы в тюбиках. По своей текстуре они очень жирные и напоминают вазелин, но в составе своем имеют целебные масла. Такой бальзам можно использовать как на губы, так и в качестве крема для глаз, а иногда можно попробовать нанести его на все лицо как маску и оставить на ночь, например. Или этот же самый бальзам можно попробовать намазать на локти для смягчения кожи.  Так же популярностью пользуются стики. Например, стик натурального цвета можно использовать  и как румяна и, если интенсивнее нанести, — как помаду и как тени на веки. Он придает свежесть лицу, и меня периодически спасает. Ну, а вообще, лучезарный взгляд и широкая, добрая улыбка    это то, что нужно всегда носить с собой. Чем приветливее человек, чем он открыт и позитивнее, тем с ним приятнее иметь дело и на работе, и по жизни. Поэтому сейчас в тренде внутреннее свечение —  полупрозрачные кремы, легкие текстуры, подчеркивающие естественную красоту кожи. Красота изнутри – лучший косметический продукт.

 

    • А как рождаются тренды?

 

Есть такое маркетинговое исследование, которое говорит о том, что есть трендсеттеры — люди которые, придумывают тренды. Прежде чем тренд становится трендом. Он сначала вызывает у всех негодование. Достаточно вспомнить Леди Гагу с ее безумными каблуками и платьем из мяса. Жизнь нового тренда начинается с того, что сначала это все воспринимается как ужас-ужас-ужас, и так быть не должно — «мальчики не должны краситься!», «как можно носить кроссовки с платьем?!», «Как она могла надеть мужской костюм?!» Поэтому сначала это возникает, как протест обществу, но тем не менее, если это действительно классно, то один, два, пять, сто тысяч людей начинают это постепенно копировать. После того как это явление набирает массовость, массовые бренды начинают эти тренды вытаскивать на всеобщее обозрение. Например, синяя помада, туфли на платформе, необычные предметы одежды  появились и у люксовых брендов. Так что, лет через пять все наши мужчины будут носить в кармане не пачку сигарет, а бальзам для губ. 

 

 — Главное, чтобы они тушь не носили... 

 

Мы с вами говорили, что кокетничать в обычной жизни стало уже немодно. Да и мы, женщины, скоро перестанем пользоваться тушью.  Мы просто получим какие-то средства, которые позволят свои собственные ресницы сделать красивее, лучше, выразительнее. Сейчас девушки носят наращенные ресницы, и это уже первый шаг к тому, чтобы утром, например, сократить время на сборы у туалетного столика  — умылась и пошла покорять мир.  Я думаю, в конечном итоге потребление косметики снизится. Об этом, кстати, сейчас косметические марки уже беспокоятся, ведь может произойти так, что девушки и вовсе перестанут краситься.  

 

  • Конечно, каждая женщина хочет быть привлекательной, это заложено в нас генетически. Вы, как эксперт, работающий в beauty-сфере, какие можете дать советы для поддержания красоты, молодости, свежести современным женщинам?

 

Дам очень простой и действенный совет — обязательно высыпаться, по 8 часов минимум каждый день. Если организм не выспался, то результат на лице  — это сразу же отечность, помимо этого происходит общее нарушение параметров крови. Мы как-то своим друзьям подарили шелковую наволочку. Спать на шелковой наволочке — это тоже, кстати, один из моих секретов. Так же обязательно нужно регулярно делать пилинг.  Кожа должна обновляться. Неотшелушенные клетки на поверхности эпидермиса создают сероватый оттенок кожи, подчеркивают неровности и морщинки. Больше пить воды  — еще один секрет красоты. Многие люди сталкиваются с отечностью ног, например, при длительном полете в самолете. Так вот, чтобы избежать отекания, достаточно просто больше потреблять чистой воды. Возможно, это не обеспечит вам спокойного перелета, зато не будет отечности. Ну и, конечно, следует ходить к косметологу — без этого в нашем современном мире никак. Поддержать геометрию лица, выровнять кожу поможет только хороший косметолог. Пользуйтесь сыворотками, они усиливают действие даже самого простого недорогого крема. Пользуйтесь декоративной косметикой – качество текстур и составов сейчас настолько высокое, что вы не испортите кожу даже самым недорогим продуктом. Ведите активный образ жизни, потому что он придаст вам естественный румянец и заставит улыбаться и радоваться жизни. А что может быть красивее улыбающейся счастливой женщины?

 

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram