В среду, 10 апреля, группа членов Совфеда во главе с вице-спикером верхней палаты Галиной Кареловой внесла в Госдуму проект, который запрещает рекламу детских молочных смесей для питания. По мнению сенаторов, реклама не должна показывать преимущества искусственного вскармливания над грудным.
"Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей", - сказано в документе, опубликованном на сайте ведомства.
Помимо этого, в документе сказано ввести запрет на "рекламу детских молочных смесей, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни, включая продвижение продукции в местах продаж".
В пояснительной записке к документу объясняется, что грудное кормление младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания, потому что способно обеспечить полноценное развитие ребёнка. По данным исследования ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», выяснилось, что только около 50 % матерей прикладывают младенцев к груди.
Поэтому делается вывод, что "немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания, является реклама заменителей грудного молока" и прочите маркетинговые инструменты управления поведения потребителей.