Это закат Солнца в наших широтах может продолжаться хоть все два часа. Человек же способен погубить свою карьеру – какой бы стрёмной она не была – гораздо быстрее, что и сделал «лидер» Союза вкладчиков Николай Николаев. Не успели доверившиеся ему люди узнать, что товарищ просто зарабатывает себе деньги, а вовсе не отстаивает неинтересных ему людишек, как всё – концерт окончен. Теперь наш фигурант перестал быть интересным не только бывшим соратникам, но и работодателям – тоже бывшим.
Целых полтора года «обманутый вкладчик» Николаев позиционировал себя как защитник таких же потерпевших граждан, клиентов банка «Югра». За это время он взошёл до сияющих высот: возглавил движение держателей депозитов, начал выступать в Госдуме и на телевидении. В общем, стал звездой экрана и кумиром миллионов – точнее, нескольких десятков тысяч человек.
Всё обрушилось в одночасье, когда в сети всплыла расшифровка телефонного разговора Николаева с представителем настоящего работодателя – Банком России. Именно регулятору подконтрольно Агентство по страхованию вкладов, в настоящий момент вовсю осваивающее активы «Югры». Можно предположить, что особенно горько вкладчикам было узнать, что Николаев свою зарплату – 150 тысяч рублей, без учёта вымоленной им у ЦБ двукратной «индексации» – получает как раз из конкурсной базы ликвидированного банка. То есть из денег, которые так рассчитывают вернуть люди.
И сбивчивые оправдания Николаева не смогли вернуть доверия вкладчиков. Как ни старался он убедить их в том, что это подстава, ой, нет, я работаю на других, ой, это просто «каминг аут», «это прекрасно, это замечательно», ему это не удалось.
Сейчас бывшие соратники требуют от Николаева «как честного человека» перестать лезть в комитет кредиторов «Югры» и таки признать, что сидение на зарплате у кого бы то ни было – «это совершенно очевидно чёрное (может, коричневое) и очень дурно пахнет». И это, пожалуй, весь интерес, который ещё остался у людей к падшему «лидеру».
Но беда Николаева ещё и в том, что разоблачённый агент, как правило, становится безразличен прежнему хозяину. Говорят, что патентованный «обманутый вкладчик» последние дни остервенело пытается дозвониться до АСВ, но в агентстве уже не воспринимают его всерьёз и шлют куда подальше.
И чиновников, по большому счёту, можно понять: ладно если человек сидит на зарплате и выполняет пресловутый KPI. Но совсем другое дело, когда он начинает метаться, и становится совсем непонятно, на какую структуру он ещё работает, кого готов подставить и что продать по сходной цене. Есть информация, что регулятор был заинтересован в приобретении у Николаева доверенностей вкладчиков, однако стороны не сошлись в цене, вылез телефонный компромат, после чего и началась описанная выше пляска с «каминг аутом».
А Николаеву остаётся утешаться лишь одним. Он просто решил с особым цинизмом заработать на человеческих драмах и, надо сказать, преуспел. Не зря же сообщается о том, что товарищ недавно купил в Екатеринбурге квартиру за 8 миллионов, что вдвое превышает якобы потерянную им в «Югре» сумму. Да и зарплата в 150 тысяч выглядит достойно, пусть она и осталась, по всей видимости, в прошлом.
Что ни говори, а поднять хорошие деньги на обмане обманутых вкладчиков – «это прекрасно, это замечательно». А остальное – людские обиды, обзывательства, всеобщее презрение – лишь сопутствующий ущерб. Жаль только, что резюме Николая Николаева испорчено им напрочь.