Сергей Шнуров, уверен, что половина российского общества живет в эпоху романтизма и ничего не хочет знать, кроме творчества Пушкина. Об этом лидер закончившегося «Ленинграда» сказал на парламентских слушаниях в Госдуме. Он призвал избавить школьников от традиционного восприятия Пушкина, как отца русской поэзии.
«Ребята, давным давно надо написать на каждой школе, что Александр Сергеевич Пушкин — наше не все. Есть еще кроме Александра Сергеевича кое-что», — заявил Сергей Шнуров в Госдуме на парламентских слушаниях, призвав депутатов не пытаться контролировать культуру. Потеснить Александра Сергеевича с пьедестала великих классиков как-то язык не поворачивается. А тут следом уже новые поэты и писатели, размышляющие о бытии России и смысл собственного существования.
Если наши парламентарии, со слов Шнура, остались в ХХ веке и живут романтизмом, то давайте обратимся к так называемому реализму. Уж не следующих ли товарищей имел ввиду музыкант?
Матный «гений» Андрей Орлов (больше известный как Орлуша) с внешностью обаятельного пьяницы, появился в мобильниках москвичей еще в 2004 году. В своей молодости он был двоечником, плохим студентом, журналистом, рок-продюсером, политтехнологом и даже бродягой. Орлуша открыто выражает свое мнение, как и положено истинному поэту, и это нравится народу. Его стихи и о политике, и об известных людях, и о России — да обо всем. А о тех, о ком он пишет, как правило, знает лично.
Тот, кто во взятках погряз и вранье,
Произнести-то не сможет:
«Росалкогольрегулирование» –
Что за название, боже!
Столько работы в том ведомстве, что
Мне их сотрудников жалко,
Но не жалеет при этом никто
Регулировщиков-алко.
«Водку – туда!» «Коньячишко – сюда!»
Нету ни сна, ни покоя,
И с контрафактом опять ерунда,
Что за несчастье такое!
Как уничтожить в масштабах страны
Импорта левого тонны?
Может быть, вам добровольцы нужны?
Нас тут в стране – миллионы!
Счётной палате нас не сосчитать,
Снизим бюджет многократно,
Ради тебя, наша родина-мать,
Всё уничтожим бесплатно!
Игорь Иртеньев – поэт-правдоруб, пишущий в жанре поэзии. Недавно из-за своего совсем не детского стихотворения «Сказ про глаз», который упал в унитаз, представленного в подборке современной детской литературы, попал в «черный список» детского омбудсмена Анны Кузнецовой. А стих-то совсем невинный, только почему-то хочется спросить что же является источником вдохновения автора?
Уронил я в унитаз
Как-то тут намедни
Свой любимый карий глаз.
Правый. Предпоследний.
Глянул он прощальным взором,
Голубиным оком
Прямо в душу мне с укором,
Уносясь потоком.
И с тех пор все снится мне
Ночью в тишине,
Как он там ресницами
Шевелит на дне.
Строки самого Шнура приводить не будем. Шел бы он на своих лабутенах и в замечательных штанах подальше от нашей российской культуры.