> Что делать, если «память дырява, а жизнь корява» - Аргументы Недели

//Общество 13+

Что делать, если «память дырява, а жизнь корява»

24 марта 2019, 11:28 [«Аргументы Недели», Алена ЯРОШЕВИЧ ]

В наш век информационных технологий робототехника уже с легкостью заменяет людской ресурс, поэтому положение человека становится все более ненадежным. В сравнении с  развитым искусственным интеллектом наш мозг все чаще напоминает размазанную по черепной коробке «кашу». Такой печальный вывод связан, прежде всего, с нарушениями памяти, внимания и скорости мышления.

Масса событий, сопутствующих эмоций и впечатлений наполняют человеческую жизнь, буквально «впечатываясь» в его память. Возникающие при этом ассоциации и степень важности определяют временной промежуток «хранения» такой информации в нашей голове.

Однако масса новых данных, «терроризирующих» человека из каждого «утюга», может поспособствовать угнетению мозга. Насыщенная школьная программа (до усвоения которой «лететь» как «до Луны»), еще более сложные предметы в институте, а там и работа недалеко – такой поток совершенно незнакомой информации приведет нас и к дергающемуся глазу, и к побочным когнитивным нарушениям. К ним можно отнести рассеянное внимание, снижение способности запоминать и понимать материал.

А тут еще бабушки, твердящие, что всему виной этот треклятый «компуктер». Как бы ни было смешно, но доля правды в бабулиных причитаниях все же есть. Буквально «с пелёнок» человек привыкает к технике. Смартфоны, ноутбуки, планшеты «затачивают» ребенка на жизнь во Всемирной паутине. За любым ответом он сразу бежит к компьютеру, зачастую даже не пытаясь поразмыслить над ответом. Таким образом, электроника, полезная в умелых руках, может стать грозным оружием для неокрепшего ума. А грозит это «девичьей памятью» в дальнейшем.

Чтобы «не скрипеть» с возрастом мозгами и одолеть все экзамены и зачеты, развитием памяти необходимо заниматься. Увы, это не мышца в привычном понимании, поэтому «прокачать» её периодической зубрежкой не получится. 

Существует множество типов и видов человеческой памяти. Но основными и более-менее понятными являются: 

  • Зрительная память (то, что нам никак не «развидеть»);
  • Слуховая память (песня, которая призвана «сидеть» в голове до бесконечности);
  • Двигательная память (когда знаешь, что барабанными палочками нужно бить не по голове);
  • Осязательная память(когда при виде старого свитера в памяти "всплывают" уютные посиделки в кругу семьи);
  • Обонятельная память (какое утро без кофе?);
  • Вкусовая память (когда не можешь забыть вид манящего гамбургера).

Наряду с банальным чтением вслух, заучиванием стихотворений и игрой в «съедобное/несъедобное», имеется огромное количество упражнений и увлекательных игр, способных значительно усилить интеллектуальный потенциал каждого, от мала до велика. 

Желающим овладеть мнемотехникой (механизмом запоминания) как древнегреческий математик Пифагор, эту технику и основавший, следует обратиться к книге Оксаны Морозовой «Хорошая память в любом возрасте». Небольшой по объему труд «разжует» потенциальному «мнемонисту» сложный процесс умственной деятельности, а также посоветует интересные и доступные тренировки для улучшения всех типов «людского кэша». Бонусом для усидчивого читателя станут затейливые и полезные рецепты блюд, которые способны не только насытить «извилины» полезными веществами, но и не оставить нас «без штанов».



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте