Игоря Малашенко сегодня хоронили на Троекуровском кладбище. Прощание с медиаменеджером проигнорировали большинство его коллег, бывших друзей и политической элиты, которые когда-то обивали пороги его приемной.
Полупустой зал для прощания, дежурные речи и три круглых стола на поминках. Нет камер, нет никого из уникального журналистского коллектива, кто вместе с ним когда-то создавал НТВ, нет тех, кто сегодня у руля канала, которому он отдал часть себя. «Из тех 90-х, когда он почти что стал полудержавным властелином пришли только Юмашевы, люди в знакомствах, чувствах и дружбе безупречные. Паша Лобков, Петр Орлов, Саша Будберг. Петр Авен. Под конец приехала Максимовская, но до могилы не дошла. И все. Как же это все странно. Ну Игорь вообще ж ни с кем особо не ругался, никого не обвинял, в революциях не участвовал. Ну как можно было не приехать? Как? Человек 10 в сущности лет руководил русским телевидением. Буквально всем», - задавал вопрос журналист Антон Красовский.
На поминках Валентин Юмашев рассказал, как Игорю Евгеньевичу, после того как он выиграл выборную гонку для Ельцина, предложили возглавить администрацию президента, а он отказался. «20 лет он жил в пустоте. Человек, который мог править Россией и уж точно управлял невероятно сложными огромными процессами на телевидении вдруг оказался никому не нужен. Забыт. Брошен. Он – может – и сам сперва так хотел, но потом, поняв, как это тяжело жить необязательной жизнью, пытался из этой необязательности выбраться. Но было уже поздно. Он так и не смог выкарабкаться из общей русской нынешней тоски, с которой мое поколение почти сжилось. Ему, человеку строившему 90-е, нынешнее время казалось слишком жестким», - продолжал Красовский в своем Teltgram-канале.
Журналист, как и многие в окружении уверен, что последние годы ему подарила его жена Божена Рынска. Она всеми силами пыталась вернуть его в жизнь, помочь заново ощутить радость окружающего мира. «Но увы, жизнь всегда больше, величественней и сильнее одного человека: жены, матери, сына. Первое время ты можешь жить ради кого-то, но потом жизнь обрушивает на тебя все потоки твоей ничтожности. И 40 человек на твоих похоронах лишь докажут, что ты был прав. Даже твоя смерть для тех, кто когда-то дрожал в твоей приемной, кто ждал этих твоих записок на бланке "Президент НТВ" стала необязательным событием», - резюмировал Антон Красовский.