При трезвом размышлении и здравом уме вовсе не сложно разобраться в этом вопросе. А начать мы можем хотя бы с того, что Крым является международно признанной автономной республикой. На этом моменте можно повториться. Международно признанной Автономной Республикой. Со своим автономным парламентом, со своим республиканским законодательством, со своей автономной системой государственного республиканского устройства.
Франция, к примеру, тоже является республикой. Если перевести это на юридический язык, то с точки зрения международного права, Крым самостоятельно вправе решать, все вопросы своего существования, начиная с государственной символики, заканчивая вектором стратегического развития. Чего, с точки зрения международного права, нельзя сказать о Донбассе, который, является лишь субьектом областного значения в государственном устройстве Украины. А потому, все вопросы связанные со своим дальнейшим будущим, касаются непосредственно самого Крыма и никого более. И Крым самостоятельно вправе решать, как ему существовать, независимым государственным образованием или в составе какого-либо государства. Это его внутреннее дело. И больше никого это не касается. Долгое время Крым считал нужным быть в составе Республики Украина. Что ж, это его выбор и его право. Но когда Республика Украина в результате незаконного государственного переворота приняла решение следовать западным капиталистическим путем, Автономная Республика Крым приняла решение не следовать этой дорогой и, не нарушая своего жизненного уклада, продолжать двигаться своим прежним курсом.
Кто вправе изменить решение Крыма и навязывать им свое политическое мнение ? Следуя международному праву - никто. Другого международного законодательства на планете Земля не существует. И никто не вправе его нарушать.
Но, давайте вернемся к событиям пятилетней давности и вспомним высказывания А.Турчинова, исполняющего обязанности (?!) президента Украины: «фактически вместе с военными руководителями 70% наших военных перешли на сторону врага. Это была колоссальная трагедия, когда начальник Генштаба Ильин, командующий ВМС Березовский переходят на сторону врага и вместе с ними много командиров, много военных перешли. Это была фактически трагедия. У военных это была еще не самая худшая ситуация. 90% работников СБУ перешли на сторону врага, где-то 70% пограничников перешло на сторону врага. Самая худшая ситуация была в МВД, когда перешло на сторону врага 99% личного состава. То есть, меньше одного процента остались верными Украине», – заявлял в то время Турчинов (в цитате из 86 слов, слово "враг" повторяется 5 раз).
В общем, получается, что все "перешли на сторону врага". И "верность" украинскому государству никто практически хранить не собирался. Одно из двух: либо государство предало этих людей, либо они - государство. Третьего, как говорится, здесь не дано.
Отсюда вопросы: а была ли, собственно, "аннексия" Крыма, которую, как следует со слов А.Турчинова, государственные и силовые структуры полуострова поддержали добровольно? Или, что за "оккупация" такая территории суверенного государства, которой никто не сопротивлялся?
И в чем, собственно говоря, исходя из озвученных секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины фактов, проявилась "агрессия" сопредельного государства, если те, кто по долгу службы, согласно присяге, обязаны ее отражать, не почувствовали в ней никакой угрозы?
Может это все как-то по-другому называется? В Уставе ООН, например, можно найти соответствующие формулировки. Или в основополагающих принципах международного права - " ͟П͟р͟а͟в͟о͟ ͟н͟а͟р͟о͟д͟о͟в͟ ͟н͟а͟ ͟с͟а͟м͟о͟о͟п͟р͟е͟д͟е͟л͟е͟н͟и͟е͟ ͟–͟ о͟д͟и͟н͟ ͟и͟з͟ ͟о͟с͟н͟о͟в͟н͟ы͟х͟ ͟п͟р͟и͟н͟ц͟и͟п͟о͟в͟ ͟м͟е͟ж͟д͟у͟н͟а͟р͟о͟д͟н͟о͟г͟о͟ ͟п͟р͟а͟в͟а͟,͟ ͟о͟з͟н͟а͟ч͟а͟ю͟щ͟и͟й͟ ͟п͟р͟а͟в͟о͟ ͟к͟а͟ж͟д͟о͟г͟о͟ ͟н͟а͟р͟о͟д͟а͟ ͟ с͟а͟м͟о͟с͟то͟я͟т͟е͟л͟ь͟н͟о͟ ͟р͟е͟ш͟а͟т͟ь͟ ͟в͟о͟п͟р͟о͟с͟ ͟о͟ ͟ф͟о͟р͟м͟е͟ ͟с͟в͟о͟е͟г͟о͟ ͟г͟о͟с͟у͟д͟а͟р͟с͟т͟в͟е͟н͟н͟о͟г͟о͟ ͟с͟у͟щ͟е͟с͟т͟в͟о͟в͟а͟н͟и͟я͟,͟ ͟с͟в͟о͟б͟о͟д͟н͟о͟ ͟у͟с͟т͟а͟н͟а͟в͟л͟и͟в͟а͟т͟ь͟ ͟с͟в͟о͟й͟ ͟п͟о͟л͟и͟т͟и͟ч͟е͟с͟к͟и͟й͟ ͟с͟т͟а͟т͟у͟с͟ ͟и͟ ͟о͟с͟у͟щ͟е͟с͟т͟в͟л͟я͟т͟ь͟ ͟с͟в͟о͟е͟ ͟э͟к͟о͟н͟о͟м͟и͟ч͟е͟с͟к͟о͟е͟ ͟и͟ ͟к͟у͟л͟ь͟т͟у͟р͟н͟о͟е͟ ͟р͟а͟з͟в͟и͟т͟и͟е͟".
Как ни больно и обидно было гражданам Украины это сознавать, но бывшие соотечественники Украины, по определенным причинам не захотели жить вместе с государственными преступниками, осуществившими государственный переворот в Украине, в одном государстве и воспользовались своим правом, согласно резолюции 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года. Которую, кстати, сама Организация Объединенных Наций трактует весьма своеобразно, и чаще всего в пользу интересов одного государства, на чьей территории, собственно, и располагается штаб-квартира ООН.
Может, пора смириться с горькой мыслью, что Крым уже "не наш", не украинский и выкинуть из головы фантастические бредни о его возврате ?
А вместо этого попытаться услышать друг друга, начать конструктивно мыслить и наладить взаимовыгодные отношения.
Ведь от этого выиграют все.
А то пять лет уже прошло, пора бы...