Аргументы Недели → Общество 13+

Гендерное неравенство в результате сексизма превращается в новый вид расизма

, 18:46

По Европе прокатилась волна возмущения, связанная с запретом рекламы, в которой акцент сделан на различие между мужчинами и женщинами. Рекламные видеоролики с полуголыми девушками воспринимаются вполне нормально, но вот недавняя скандальная рекламная кампания производителя спортивной одежды и обуви Reebok подстегнула и обнажила всю глубинную суть этого конфликта. Все чаще стали звучать обвинения в сексизме.

По мнению писательницы Надежды Ажгихиной, проникновение через провокационные рекламные картинки и ролики в те или иные образы в сознании людей навязывает нам определённые стереотипы мышления и поведения. Такие эксперименты с подсознанием посредством предрассудков и предвзятости на основании полового различия не только искажают картину мира через «войну полов», они просто превращают сексизм в новый вид расизма.

Демографическая комиссия ООН опубликовала доклад с похожей точкой зрения, в котором говорится, что противостояние мужчин и женщин на обоюдное унижение уже перешло в интернет. Тенденцией стало увеличение языка войны и возросшее количество унижений, большая часть которых направлена на прекрасный пол.
Ажгихина считает, что необходима корректность отношений между мужчинами и женщинами на всех уровнях, включая законы, СМИ, культуру. Нужно переосмысливать образы и смыслы в культурном слое, чтобы создать взаимоуважительный язык для общения. Писательница отметила, что сблизить мужчин и женщин сможет только образование и культура.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram