Екатерина КЛИМОВА родилась в Москве. Известность пришла после сериала «Бедная Настя». Затем у актрисы было много заметных ролей в таких фильмах и сериалах, как «Мы из будущего», «Побег», «Мосгаз», «Однажды в Ростове», «Волчье солнце», «Куприн. Поединок», «Григорий Р.», «Чума», «По законам военного времени» и др. Сейчас по ТВ показывают шестой, заключительный сезон популярного сериала «Молодёжка», где Екатерина Климова сыграла одну из главных ролей.
– ПОЛЮБИЛИ хоккей после роли спортивного директора команды «Медведи» в «Молодёжке»?
– Хоккей я люблю. Не могу сказать, что являюсь фанатом какого-нибудь хоккейного клуба, но мне очень приятно, когда Россия побеждает на хоккейных турнирах, когда появляются игроки, которые входят в число спортсменов мирового уровня. В детстве я даже ходила с отцом на матчи.
– А не пробовали во время съёмок надеть форму клуба «Медведи», стать на коньки и поиграть в хоккей?
– У меня такой возможности не было: я там всегда была в строгом костюме, в гриме. Потом, если я расшибу себе нос, то сорву очередные съёмки. Как-то взяла свои коньки из дому, покаталась в обеденный перерыв на льду, но меня быстро выгнали с катка люди, которые лёд чистят. Да и режиссёр «Молодёжки» попросил: «Давай мы сначала снимем всё, а после ты катайся сколько хочешь!»
– Чем вам была интересна эта роль?
– У меня дети подросли, и я хочу быть с ними на одной волне, «в тренде», как сейчас говорят. Одноклассникам моих сыновей нравится «Молодёжка». Мне приятно. Сейчас кино является, как и в советские времена, агитатором. И если после нашей картины спортивные дворцы и клубы наполнятся новыми мальчиками и девочками – это будет прекрасно, мы выполнили свою миссию. Мы при помощи нашего кино пытаемся растить героев, поднять волну патриотизма среди молодёжи, занять их чем-то помимо компьютера и смартфонов.
Чем была интересна роль? Я в последнее время много снималась в военных картинах, в положительных драматических ролях. А такой стервы, как Виктория Каштанова в «Молодёжке», в моей карьере давно не было. И я соскучилась по такому образу. Она появляется в сериале как некий раздражающий фактор, как красная тряпка для быка, но там есть и боль, и внутренний надрыв. В «Молодёжке» мне было что поиграть.
– В другой спортивной драме – «Чемпионы» вы сыграли маму хоккеиста. В фильме речь идёт не только об ушедших из спорта чемпионах, но и о ещё действующих. Насколько это этично, на ваш взгляд? И вдруг кумирам миллионов не понравится свой «двойник»?
– Такая тенденция сейчас в мире. Вопрос, какими руками фильм сделан. Если талантливыми, почему нет? Многие люди, посмотрев фильм «Чемпионы», узнают, кто такой тот же Антон Сихарулидзе, разве это плохо? Если фильм хороший, он обязательно понравится и самим спортсменам. Вот сейчас вышел фильм «Богемская рапсодия» про Фредди Меркьюри, про группу Queen. Меркьюри – мой кумир, с детства обожала его. И мне приятно, что сделали такой комплиментарный фильм, посвящённый талантливому человеку. Картина без всяких провокаций, без какой-то не нужной никому «правды». Посмотрев «Богемскую рапсодию», многие пойдут и обязательно закачают в свои носители какой-нибудь альбом группы Queen.
– Вы упомянули, что много были заняты в военных фильмах. Недавно закончились съёмки третьей части сериала «По законам военного времени», где вы играете роль следователя. В каких сценах вам было наиболее трудно физически?
– Всё там было трудно и сложно. Военный фильм – определённый тест для актёров на выносливость, где проявляются практически те же самые качества, как на настоящей войне. Предательство, сильный духом ты или не сильный, добрый или злой, капризный или нет. Тяжёлые смены, когда холодно, взрывы, стрельба. Лет 7 мы снимаем эту картину, плюс ещё я снималась в нескольких частях «Мы из будущего». Поэтому в совокупности я заслужила какое-то воинское звание (смеётся). Чаще всего съёмки проходили на натуре, в каких-то разрушенных зданиях, на холоде, надо было рано вставать, чтобы успеть до захода солнца снять те или иные сцены. Это всё непросто. И я всегда думала, а как же на настоящей войне люди выдерживали? Когда ужас закончится не через 12 часов, как у нас, а через долгие годы войны…
– Скажите, а ваши дети проявляют какие-то актёрские способности? Всё-таки они родились в актёрской семье…
– К нам в дом приходят актёры, мои дети смотрят много фильмов, спектаклей. Есть у кого учиться. Но я бы не хотела поощрять в них актёрство. Я не вожу их с собой на съёмки. У них своя жизнь, свои занятия. Они не живут за кулисами театра, я не эксплуатирую труд своих детей в актёрских агентствах. Мне бы хотелось, чтобы дети попробовали что-то ещё.
Например, старшая дочь Лиза прекрасно поёт, у неё идеальный слух. Она замечательно рисует, играет на музыкальных инструментах. У неё есть дар сочинительницы, она хорошо пишет сочинения. Матвей профессионально занимался боксом, по состоянию здоровья перестал. Но он пластичный, подвижный, вокальные данные у него есть. Корней иногда напоминает мне по амплуа Смоктуновского или Чарли Чаплина. Но, повторяю, я не собираюсь навязывать своим детям актёрское будущее. Что сами выберут, то и будет.
Александр МАЛЮГИН