Аргументы Недели → Общество № 1 (645) от 10.01.19 13+

Надзиратели в роли бандитов

, 20:18

О профессии режиссёра Кирилл ПЛЕТНЁВ мечтал с детства. Но на режиссёрский факультет СПбГАТИ его не взяли из-за юного возраста и посоветовали поступить на актёрский. Вкус к актёрской профессии пришёл к Кириллу во время учёбы, и сегодня у него уже около 90 ролей в кино: «Диверсант», «Мешок без дна», «Адмиралъ» и др. Несмотря на востребованность, свою детскую мечту Кирилл не предал и 4 года назад окончил ВГИК, став режиссёром. На счету у режиссёра Плетнёва три картины. Вторая – «Без меня» – была недавно представлена на суд зрителей, а третья – «Семь ужинов» – должна выйти 14 февраля. В запасе у актёра Плетнёва – сериал «А.Л.Ж.И.Р.»

– КИРИЛЛ, на премьере фильма «Без меня» вы фотографировались в обнимку с вашей мамой. Ей фильм понравился?

– Мама самый большой фанат моего творчества и всегда меня только хвалит. «Без меня» она видела ещё до премьеры, я ей показывал на компьютере. Картина маму тронула, в определённых моментах она плакала. Можно сказать, что на ней я проверял будущую реакцию зрителей.

– Себя вы называете человеком сентиментальным и говорите, что часто плачете в кино. Смотря свой фильм, вы тоже прослезились?

– Плакать не плакал, но мурашки в просмотровом зале, где мы ставили звук, по телу бежали. Я всегда проверяю «на мурашки». Как только побежали, понял, что фильм состоялся.

– Над каким фильмом вы плакали по-настоящему?

– Из последних – «Ла-Ла Ленд». Вообще советую мужчинам не стыдиться своих слёз. Даже записал видеообращение в Instagram. Не хочется, чтобы мужчины от инсульта и инфаркта погибали, сдерживание эмоций чревато последствиями.

– В фильме «Без меня» раскрывается тема преодоления боли расставания с любимым человеком. А у вас есть собственный рецепт возврата к полноценной жизни?

– Иногда кажется, что тебе известен такой рецепт. А когда сталкиваешься – всё как в первый раз. Единственное, что может помочь, – время, которое вернёт тебе любовь к себе, вкус к жизни. Главное – не заниматься самобичеванием, а двигаться вперёд. И чем быстрее смиришься с данностью, тем быстрее произойдёт переход в нормальную жизнь.

– В вашем новом фильме «Семь ужинов» герой пытается удержать жену при помощи психологических трюков. А надо ли склеивать то, что уже разбито?

– Я, как человек, который привык доводить всё до конца, считаю, что надо пробовать все варианты, если внутри есть желание. У героя Ромы Курцына оно есть. Недавно я узнал об одном интересном тесте. Если не можешь понять, чего на самом деле хочешь, нужно взять монетку, загадать орла или решку и подбросить её. Результат не важен, важно, какие мысли у тебя возникнут, когда монета в воздухе. То есть чего тебе хочется, чтобы выпало. Это и будет твоё истинное желание. Я за трезвый взгляд внутрь себя. Чувствуешь, что нужно идти до конца, – пробуй. Нет сил, желания – значит, история закончена.

– В сериале «А.Л.Ж.И.Р.» вы сыграли начальника охраны лагеря. Знали ли вы о существовании Акмолинского лагеря жён изменников Родины до съёмок?

-Я читал много разных воспоминаний о сталинских лагерях, но об этом не знал. Мой герой просто цепной пёс, его все боятся. Однако ситуация меняется, когда в качестве заключённой в лагерь попадает его мать. Она не хочет с ним общаться, отказывается от него как от сына, и вот тогда с ним происходит метаморфоза.

– Почему у нас в последнее время пытаются обелить Иосифа Сталина?

– Я в шоке от этого! Мне очень понравилось, как по этому поводу сказала Ксения Собчак. Мол, тем, кто пытается обелить Сталина, надо купить билет в один конец в 1937 год. Думаю, что эйфория от победы сыграла с нами злую шутку. Мы не провели работу над ошибками, не покаялись. У тех же немцев Гитлер и фашизм – до сих пор запретная тема, а у нас о сталинских репрессиях ничего чётко не прописано. Конечно, при Никите Хрущёве было развенчание культа личности, но этого мало. Нужно преподавать в школе, что Сталин – это зло, что репрессии – насилие над человеком. Сегодня 20-летняя девочка мне говорит: «Не может такого быть, чтобы за анекдот сажали в тюрьму! Ты смеёшься?»

– Большинство ваших ролей – это люди в погонах, но были и бандиты. Значит ли это, что от одних до других один шаг?

– В нашей стране всё настолько перемешано, что не поймёшь, кто один, а кто другой. Не секрет, что многие бандиты в 90-е стали чиновниками, правоохранители – бандитами и наоборот. Когда я снимал фильм «Жги!», то бывших сотрудников колонии, которые жили рядом с колонией, я переодел в заключённых и снял в фильме. Просто потому, что у них взгляд такой же, как у заключённых. Ещё Сергей Довлатов в повести «Зона. Записки надзирателя» писал, что неизвестно ещё, кто больше сидит: тот, кто за решёткой, или тот, кто охраняет. Смотря с какой стороны решётки посмотреть, взгляд у всех одинаковый. Было жутко, когда нас встречали в Невеле и говорили: «А вы могли бы попросить в Москве, чтобы у нас снова колонию открыли? Без неё так скучно!»

– Что бы вам хотелось изменить в нашей стране?

– Государство активно привлекает население к спорту, но не думает о развитии души, культуры. Это меня беспокоит. Я живу в своём подъезде уже 9 лет, и у меня есть соседи, которые со мной не здороваются в лифте. Они считают – это нормально. Или как-то разговаривал по телефону, кто-то подошёл сзади и, бесцеремонно убрав мою руку от уха, сказал: «А можно сфоткаться?» В стране воспиталась прослойка хамов. Элементы быдло-культуры процветают в ней. Фильм «Горько!» я считаю её гимном. Режиссёр Жора Крыжовников – человек умный, его фильм – сатира, но не все это понимают.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram