Аргументы Недели Кубань → Общество № 51 (644) от 27.12.2018 13+

Счастливых дорог в новом году

, 10:37

Именно этого желает всем жителям Кубани коллектив одного из ведущих предприятий отрасли — ПКФ «Дорожно-транспортная компания»

Этот снимок мы сделали в предпраздничные дни в Армавире, у центральной площади города. На прилегающей к ней ул. Кирова бригада асфальтоукладчиков ДТК под руководством мастера Владислава Никитина заканчивала смену дорожного покрытия. К Новому году хороший подарок армавирцам: к городской елке теперь можно будет и доехать по хорошей дороге, и пройти по новым красивым аллеям сквера — его благоустройство тоже недавно выполнено предприятием.

И это только малая часть из того большого числа полезных дел ДТК, выполненных в разных городах и районах Краснодарского края.

Мы гарантируем движение

Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» (ПКФ «ДТК») была образована на рубеже нового тысячелетия. И так же, как и многие другие участники рынка, она столкнулась с проблемами выбора пути, конкуренцией, недостатком средств и техники, отсутствием команды и т. д. Начиналось всё с одного асфальтоукладчика и коллектива в тридцать человек. Но говорят же, что желание идти вперед и целеустремленность — главные двигатели развития. Это был тот самый случай.

Девиз ДТК «Мы гарантируем движение!» как нельзя лучше отражает настрой компании. Он явно появился с подачи руководителя Андрея Дорошенко — депутата двух созывов Законодательного Собрания края: «Рано встать, поздно лечь, не откладывать ничего на завтра и работать, не сбавляя темпа. Самое главное — требовать прежде всего с себя, нести персональную ответственность, звать в команду только сильных…» — это из его не только профессиональных, но и жизненных принципов. Одно с другим у него неразделимо. Так что, если хотите добиться успеха, используйте опыт. Главное — суметь выдержать сумасшедший ритм…

Сегодня ПКФ «ДТК» — предприятие, крупное во всех отношениях. И по численности работающих — 350 человек! И по количеству объектов. И по их масштабности. И по темпу своего продвижения, в котором ключевым словом было и остается «движение».

На счету компании отремонтированные школы и детские сады, капитально обновленные дороги, благоустроенные улицы и зоны отдыха, детские и спортивные площадки, сотни высаженных цветов и деревьев. И не только в родном Армавире, где расположен офис компании и центральная производственная база ПКФ «ДТК», но и по всему краю, на самых серьезных объектах — федерального, регионального и муниципального значения. Среди них: выполненные в качестве генерального подрядчика в Сочи капремонт и реконструкция горного кластера Красная Поляна в период подготовки к ХХII Олимпийским играм, отремонтированные дороги в Краснодаре и разных районах края: Кореновском, Курганинском, Мостовском, Новокубанском, Крымском, Тбилисском, Отрадненском, Лабинском, Апшеронском, Брюховецком.

ДТК спешит на помощь

Характерной чертой деятельности Дорожно-транспортной компании является ее активная гражданская позиция. Какие бы тяжелые ситуации в связи с природными катаклизмами ни происходили на территории края и за его пределами, дорожники ДТК всегда приходили на помощь в числе первых.

— В 2012 году в Крымске мы участвовали в ликвидации последствий водной стихии в качестве генерального подрядчика,— рассказывал главный инженер Сергей Галич. — Тогда в этой зоне работало больше двадцати наших экскаваторов, много другой мобильной техники. Помогали туапсинцам при наводнении в Ничепсухо. Сейчас осуществляем помощь в Мостовском районе, где река Малая Лаба угрожает поселениям. Не так давно целая колонна нашей техники была направлена на помощь коллегам из соседних регионов: на федеральной трассе надо было ликвидировать снежные завалы…

У нас сегодня полторы сотни единиц современной техники. Если самосвалы, то это Reno, Volvo. Если асфальтоукладчики, экскаваторы, тоже Volvo, Vogele. Присутствует вся линейка Wirtgen: дорожные катки, асфальтоукладчики, две фрезы, не считая фрезы малой механизации, которые стоят на тракторах, на мини-погрузчиках,— перечислял Сергей Галич. — Конечно, при первой необходимости мы выдвигаемся туда, где нужна помощь. Ну и такая техника позволяет выполнять объекты любой сложности. Нам доверяют, и мы не подвели ни разу за почти двадцать лет работы компании.

Посмотрели, убедились

Мы побывали на двух участках Дорожно-транспортной компании: на центральной производственной базе, что находится в промышленной зоне Армавира, и на участке в Курганинском районе. Можем констатировать, что подход ко всему здесь основательный — все и всё работает на результат. И атмосфера в коллективе доброжелательная. Люди рассказывали, что вместо модной нынче конкуренции на их предприятии придерживаются общепринятых человеческих ценностей, таких как: уважение друг к другу, равнение на лучших, поддержка молодых, создание хороших условий работы, достойная зарплата с полным соцпакетом. Не потому ли работники ДТК так дорожат имиджем компании и трудятся с полной отдачей?!

Курганинский участок ДТК находится прямо напротив элеватора. Его основной объект — асфальтобетонный завод. Причем совершенно новый. Он был введен в строй в мае нынешнего года на смену устаревшему.

Алексей Бондаренко, начальник АБЗ, доволен современным производством. Оно и понятно: если предыдущий завод выдавал всего 50 тонн в час, то новый — 160! По словам Алексея Викторовича, новая техника не станет работать с некачественным материалом — остановится, поэтому щебень для асфальтобетона используется только с Лабинского карьера. Его дробление, по мнению операторов АБЗ и специалистов по контролю за качеством, соответствует всем требованиям.

Нас допустили и в святая святых завода — операторскую. Опытные профессионалы Александр Ходыкин и Юрий Ергунов сегодня управляют процессом производства с пульта компьютера. Они рассказали, что автоматика, которой обладает новый АБЗ, несомненно, облегчает труд. «Раньше, на старом заводе, всё переключалось рычагами, производственные операции осуществлялись каждая в отдельности. Сейчас же мы следим за цифрами, которые должны в точности соответствовать рецепту заданного асфальтобетона, за тем, чтобы не заклинило затворы, чтобы выходила качественная смесь. При этом, хотя «умная» техника значительно экономит время и силы, без человека она не способна учитывать все нюансы производства асфальтобетона…» — таким было заключение операторов АБЗ.

Их мнение поддержала и весовщица Марина Людвиг. Вместе с начальником АБЗ мы проследили из ее кабинета за процессом взвешивания КамАЗа, загруженного асфальтобетоном. Девушка быстро справлялась с помощью компьютерной программы. Казалось бы, следи да отмечай в журнале, чего сколько вывезено, в какое время, какой машиной и т. д…

— Вести учет и контроль за ввозом и вывозом материалов с помощью «умной» техники,— говорит Марина,— легче, но без моего управления компьютер не справится с целым рядом задач…

На Курганинском участке мы познакомились и с лабораторией ДТК, специалисты которой во главе с Евгенией Щербатовой контролируют качество продукции, проверяют вырубки, подбирают нужный состав для разных асфальтобетонных смесей. Елена Хорошавина, инженер по контролю качества, продемонстрировав нам возможности лаборатории, убедительно заключила:

— Мы работаем на современной технике, так что качество выпускаемой продукции гарантировано!

Нам по пути с лучшими

После Курганинского участка наш путь лежал в Армавир, на производственную базу. Минут сорок — и мы были на месте. Что увидели? Мини-городок — аккуратный, ухоженный. Все объекты, расположенные на просторной территории,— гаражи, навесы над техникой, офисные и хозяйственные помещения, даже сад с вечнозелеными туями и можжевельником — всё сделано по-хозяйски.

Отсюда с главным инженером Сергеем Галичем отправились на экскурсию по Армавиру. Пока ехали, он то и дело обращал наше внимание на скверы, детские площадки, отремонтированные улицы, к созданию которых прямое отношение имела ДТК. Разговорились о кадрах. Оказалось, что хороших не хватает:

— Ищем, подбираем, обучаем, воспитываем в нашем духе. Конечно, очень дорожим теми, кто горит своим делом, кто входит в число лучших — таких у нас немало, причем это как очень опытные работники, так и молодежь. Вот пример: начальники участков. Самому старшему начальнику Армавирского участка Геннадию Федоровичу Пасько — 62 года, а самому младшему — начальнику участка по федеральным дорогам Александру Гусеву — чуть за тридцать. Александр из семьи потомственных дорожников, и молодой человек полностью оправдывает честь фамилии. Опытный дорожник, начальник Курганинского участка Юрий Филиппович Петренко тоже из тех, кем гордится коллектив. Главный бухгалтер — Ирина Юрьевна Уракина. Заместитель директора по производству — Ибрагим Хахожев. Он когда-то начинал с экскаваторщика, потом дорос до главного механика, и вот недавно новое повышение в должности. У нас работает много династий — отцы и сыновья: водители автогудронаторов Демины, экскаваторщики Родиковы, водители Ждановы, машинисты катков и экскаваторщик Фоменко. Текучки у нас нет — люди живут предприятием. Если кто-то жалуется, что где-то у кого-то нет работы, у нас такого нет.

А вот и улица Кирова — та самая, где работает бригада асфальтоукладчиков под руководством опытного дорожного мастера Владислава Никитина.

Город готовился к празднику. Дорожники тоже — не сбавляли рабочего ритма…

Время «умных» дорог

В конце октября руководитель ПКФ «ДТК», депутат ЗСК Андрей Дорошенко был избран президентом Союза дорожников Кубани. Он вникает в работу, в его характере во всём дойти до сути, и, если что-то делать, только с высоким КПД. Вот что рассказывает о планах на ближайшее будущее:

— Пока изучаю материал о работе Союза дорожников Кубани за все семнадцать лет его деятельности,— говорит он. — Предполагаю продолжить всё то, что было хорошего в работе союза, и внести новые полезные идеи, разработать такие проекты, которые бы способствовали объединению нашего профессионального сообщества, предоставить возможность изучения лучшего опыта — как российского, так и зарубежного. Нам нужна системная работа…

— Удалось ли вам выстроить систему работы в ДТК?

— Сегодня у компании стабильная работа. Но система пока не выстроена. На мой взгляд, для этого нам надо переходить к плановой экономике, к долгосрочным контрактам в ремонте и строительстве дорог, чтобы понимать, что нас ждет, а не рассчитывать на рынок в качестве основного регулятора, тем более для крупных производств.

Особенно радует сегодня государственная поддержка дорожников, потому что дороги — это то, во что необходимо вкладывать средства, поскольку они, как известно, начало любого развития, в том числе экономики.

— Кто только не ругал российские дороги, а ничего кардинально не менялось, пока государство не взялось за них, обеспечив отрасль финансовыми вложениями.

— Раньше в основном средства выделялись на текущий ремонт дорог. Но ведь дорогу держит не очередной слой асфальтобетона, а основание дороги. А в большинстве случаев оно, как было заложено еще в 60—70-е годы, так и оставалось по нашу пору. При том, что рассчитаны они были далеко не на такую нагрузку, не на тот транспортный поток, какие сегодня приходится испытывать дорогам. Поэтому надо строить современные автомагистрали, что мы сегодня и делаем. Другая проблема наших дорог — перепады через ноль. Эта климатическая нестабильность очень вредит нашим дорогам. И еще нам надо перестроить подход к созданию дорог: начинать их строительство не после того, как застроены жилые комплексы, а до того — после прокладки инженерных сетей. Но опять-таки для этого нужно иметь спланированный градостроительный план и четко ему следовать.

— Сегодня выражение «умные» дороги в тренде. Как, по-вашему, это очередная дань моде или желание создавать дорожные комплексы евроуровня?

— Мы владеем и технологиями, и техникой строительства дорог евроуровня, и материалы у нас не хуже. Что касается концепции «умных» дорог, для нас это не новость. К примеру, в нашем крае лет десять назад появились системы метеонаблюдения — часть этой концепции.

Однако мода на «умные» дороги — это хороший знак времени: значит, государство намерено и дальше поддерживать дорожную отрасль!

А за дорожниками дело не станет: мы умеем работать на высоком уровне. И, честно сказать, мы тоже хотим избавить страну от одной из вечных бед России — я имею в виду дороги.

Судя по нынешним положительным переменам, у нас всё должно получиться.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram