В предыдущем номере мы рассказали, как участники научной экспедиции АН СССР (1985 год) по изучению фауны Саянских гор Красноярского края стали свидетелями чудесного исцеления собаки, получившей смертельный укус змеи – щитомордника рода Gioydus семейства гадюковых. Окончание. Начало в «АН» №50
НАПОМНИМ, собака – молодая карельская лайка по кличке Чупаня – с парализованной передней лапой стала рыскать в кустах и грызть стебли и листья каких-то растений.
Учёные зафиксировали результаты фитоохоты. В «гербарий Чупани» вошли лабазник, вероника лекарственная, маралий корень и тувинская смородина каракан (чёрная кровь). Через неделю лайка забыла про болезнь.
Рассказывает Валерий Зюганов:
«Я обсудил с ботаниками Томского университета этот случай, показав фото растений. Они были поражены, что из более чем 2000 видов растений Саянских гор лайка точно выбрала 5 ей нужных. Более того, воспитанный в Карелии пёс, никак не мог знать Восточно-Сибирскую эндемичную флору.
Дальше – больше. Заинтересовавшись, я стал «копать» и обнаружил, что в яде щитомордника главными компонентами являются нейротоксины (паралич дыхательного и других нервных центров) и гемотоксины (вызывают кровоизлияния, тромбозы и некрозы). А в «гербарии Чупани» содержатся вещества-антидоты именно против этих токсинов. Как лайка среди тысяч сверхслабых сигналов от стеблей, листьев, цветков, ягод и корней выбрала нужные?
Только если у неё в мозгу есть «радиоприёмник», который включился при смертельной опасности и настроился на нужные волны-сигналы. Нужно сказать, что история эта произошла на высоте около 2 километров и в горах карельская равнинная лайка была впервые и змеи её раньше не кусали.
Кроме того, генетики по методике «молекулярные часы» по гаплотипам установили центр происхождения прасобаки от волка. Это Саяно-Алтайский регион, там, где сходятся границы Алтая, Тывы и Монголии. Это произошло примерно 135 тыс. лет назад. Головоломка сложилась!
Стало ясно: у Чупани в геноме сидела спящая программа иммунитета прасобаки, адаптированной к местным условиям, которая и активировалась при суперстрессе. Организм настроился на нужную волну и автоматически включил программу «спасение» на использование местной фитоаптеки. Когда я поведал об этой истории в начале нулевых признанному авторитету в области «сверхмалых» Елене Борисовне Бурлаковой, она ничуть не удивилась и согласилась с тем, что собаки инстинктивно лучше разбираются в этой теме, чем фармацевты и высокопоставленные чиновники от науки в РАН.
Опираясь на случай с лайкой, стоит задуматься о том, почему с невероятной точностью приплывают мигрирующие в океане от Чукотки до Японии 3 тыс. км лососи к ручью, где родились. Почему безошибочно совершают невероятные миграции через Атлантику двукрылые насекомые из Южной Америки в Африку? А птицы, уверенно перелетающие над Тихим океаном из Антарктики в Арктику? А черепахи, киты и дельфины и многие другие животные?
Не говорит ли синхронность их действий о внешнем управлении со стороны полей? По-видимому, навигатор у них встроен в нервную систему, а биосфера Земли наполнена огромным количеством сверхслабых полей.
А человек? Как объяснить, почему родные и близкие внезапно испытывают сильнейшее беспокойство за родственника, за сына, например, когда он за тысячи километров в эту минуту попадает в аварию? Вот поразительный пример: у моих знакомых обычно спокойный 3-летний малыш внезапно проснулся в 2 часа ночи, кричал «папа» всю ночь и вёл себя аномально истерично ещё несколько дней подряд. В ту ночь погиб отец малыша в «горячей точке», что позже подтвердили его сослуживцы».