«Роснефть» и знаменитый боец смешанных единоборств Джефф Монсон по прозвищу Снеговик провели совместную акцию, в которой поздравили автолюбителей с наступающим Новым годом. Знаменитый американский боец с российским паспортом, а теперь ещё и депутат не просто дарил полезные зимние подарки и раздавал автографы, но и призывал автолюбителей к безопасному движению в городе. Чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу Джефф Монсон помогал автовладельцам залить зимнюю стеклоомывающую жидкость и заправить машину фирменным топливом «Роснефти» Pulsar.
ВПЕРВЫЕ этот Новый год боец ММА и депутат Красногорска планирует отпраздновать в России. Причём вместе с ним будет и вся его семья. По словам Монсона, он уже успел попробовать многие блюда русской кухни, однако до традиционного новогоднего салата оливье ещё не добрался. Из любимых он отметил хачапури (хоть это и не русское блюдо), а также некую «рыбу по-русски». А ведь это он ещё селёдку под шубой не попробовал. Кроме того, Джефф Монсон угощал всех собравшихся клиентов АЗС кофе и сфотографировался со всеми желающими. Как он признался, встречи с поклонниками ему сейчас гораздо приятнее, чем выход на ринг.
Кстати, продажи кофе на заправках приносят нефтяным компаниям приличную прибыль. «Роснефть» рассчитывает получить около 4 млрд руб. выручки от продажи кофе на своих АЗС по итогам 2018 года. Это почти на 40% больше, чем в 2017 году. Об этом РБК рассказала вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. По её словам, для этого компания планирует продать в год 45 млн чашек кофе. По словам Конрой, «Роснефть» активно развивает кафе при АЗС, причём как стандартного, так и небольшого формата: и для потребителей, которые находятся в 5 км от дома, и для дальнобойщиков, которые проезжают по 500 км. «Мы планируем сейчас переоборудовать кафе практически во всей нашей розничной сети. Это непростая задача, ведь «Роснефть» владеет крупнейшей сетью АЗС в стране – около 3 тысяч заправок», – отмечает Конрой. На розничном рынке России сегодня топливо даёт больше выручки, чем сопутствующие товары. В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС «Роснефти», то на первом этапе, по словам Конрой, компания нацелена достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива и уже приближается к этому. А в будущем «Роснефть» стремится к тому, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС.
Нетопливный ретейл на АЗС сейчас трансформируется, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создаётся кооперация с крупными ретейл-сетями. «У нас есть стандартные АЗС с магазином, есть АЗС формата «киоск», есть трассовые станции, есть АЗС в составе многофункциональных комплексов, – говорит Конрой. – Мы разные, и мы – везде. При формировании предложения, конечно, мы должны исходить из месторасположения каждой АЗС, формата и проходимости. Пока мы собираемся расширить сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов. Размеры такой заправки меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС. Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефти», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах».
Теперь о топливе Pulsаr, которое реализуется в розничной сети «Роснефти». Это топливо было удостоено звания «Товар года» в номинации «Самая популярная новинка года» (премия «Товар года» была учреждена Национальной торговой ассоциацией и проводится при поддержке Московской Международной бизнес-ассоциации, Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы). Победа в финале сводного рейтинга лучших товаров за год, составленного по опросу потребителей, – знак престижа компании и убедительное признание её продукции. Ранее топливные бренды компании «Роснефть» были признаны самым востребованным топливом на российских АЗС по результатам опроса ВЦИОМ. Топливо Pulsаr реализуется на 960 АЗС «Роснефти» в 27 регионах России, от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока.
В топливе Pulsar содержится большое количество высококачественных компонентов, предо- твращающих образование отложений, которые могут привести к потере мощности, увеличению расхода топлива и вибрации двигателя. Pulsar обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя. Испытания показали: уже после 60 часов работы Pulsar удаляется до 58% отложений на впускных клапанах двигателя. Уменьшается расход топлива, что позволяет проехать дополнительно до 25 км на баке бензина. На заправках Московского региона в конце этого лета появилось топливо Pulsar-100. Этот бензин содержит большое количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений. Кроме того, в его составе содержится многофункциональная моющая присадка, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя прямого впрыска. Согласно немецким исследованиям, Pulsar‑100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина. Что позволяет сохранить двигатель и повысить экономию топлива. Pulsar-100 специально разработан для современных высокофорсированных двигателей. Новый премиальный продукт стал официальным топливом Российской серии кольцевых гонок и гоночной команды LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех пяти классов серии используют исключительно бензин НК «Роснефть» с октановым числом 100. Фирменное топливо Pulsar – результат реализации масштабной программы НК «Роснефть» по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной в первую очередь на повышение потребительских качеств моторных топлив.
Аналитики отмечают, что «Роснефть» – единственная в РФ компания, приступившая к выпуску и реализации бензинов Евро-6 с улучшенными характеристиками, значительно превосходящими по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в стране. В апреле пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM – 95 Евро-6 стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти». А уже в сентябре «Роснефть» начала выпускать бензин Евро-6 на Саратовском НПЗ и поставлять его в Краснодарский край.
Появление на АЗС «Роснефти» топлива Евро-6 внесёт значительный вклад в улучшение экологической обстановки (неслучайно одним из первых регионов, где продаются эти высокооктановые бензины, стал Краснодарский край – курортный регион, в котором у «Роснефти» существенная доля розничного рынка). «Задумайтесь: потребление только 20 тысяч тонн в месяц бензина Евро-6 вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3, 8 тыс. т/ год), – отмечает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. – Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объёмной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота. Чистый воздух – это главный приоритет. И стандарт «Евро» – это действительно прежде всего про экологию». Как отмечает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев, «топливо Евро-6 – это лучший бензин на Европейском континенте, по своим характеристикам он лучше топлива, которое выпускается в Германии или в Швеции – тех странах, где очень сильно развита забота об экологии».