Камлания в козлином домике
№ () от 28 ноября 2018 [«Аргументы Недели », Татьяна НИКИШИНА ]
Актриса ЯН ГЭ родилась в Пекине, в Тулу приехала по программе обмена студентов – учиться на переводчицу. Затем окончила ВГИК и была принята Кириллом Серебренниковым в «Гоголь-центр». Казалось бы, ролей для актрисы с азиатской внешностью в русском кино по пальцам пересчитать, но именно это сыграло на руку. Оказалось, что конкуренток у неё просто нет. Ян Гэ снялась в фильмах «Экипаж», «Матильда», «Тобол» и др., а год назад сама сняла фильм «Ню», который получил специальный приз на Московском кинофестивале. Недавно Ян Гэ завершила съёмки своего второго фильма «Троица».
–ГЭ, в фильме «Ню» вы снялись обнажённой, а теперь сняли картину «Троица» о приходе к вере. Вы специально снимаете фильмы, которые никогда не покажут в нынешнем Китае?
-Такие мысли не должны появляться в голове режиссёра. Это скорее к продюсерам. Режиссёр должен думать о творчестве и о том, что его волнует. В фильме «Ню» моя героиня обнажена потому, что у неё ничего не осталось. В то время меня предал любимый человек, было невыносимо больно,[end_short_text] и мне захотелось снять кино о себе, чтобы люди мне посочувствовали. А про веру в Бога я сняла потому, что после 10 лет жизни в России сама стала верующей, православным человеком. Я жила в семьях моих подруг, они были люди верующие, и их мысли стали мне близки.
- Первый свой фильм вы сняли благодаря друзьям и не потратили ни копейки. А как сейчас?
– В первом фильме вся съёмочная группа – 2 человека, во втором – почти 40. Я нашла продюсеров, у нас есть бюджет.
- «Ню» зрители смогли увидеть только на фестивале, а «Троицу»?
– «Троицу» мы выпустим в прокат обязательно. Фильм будет в двух версиях: оригинальная – на английском языке и версия для проката в России с русским дубляжом.
– Вы стали снимать, потому что хотели разлюбить мужчину. И такая психотерапия вам удалась? Дайте совет женщинам, как избавиться от неразделённой любви?
– Обычно когда женщина влюбляется, то её любимый становится для неё всем миром. Она забывает о подругах, увлечениях. Когда мужчина уходит – женщина становится одинокой. Поэтому стань круче! Учись, узнавай больше, работай так много, чтобы не оставалось времени горевать. В какой-то момент у тебя появятся друзья, поклонники. После того как изменишься, ты посмотришь на него по-другому.
– Ваша мама смотрела фильм «Ню»?
– Она смотрела его вместе со зрителями в «Октябре». Мама не понимает русского языка, и обнажёнка для неё, конечно, стала шоком. Ничего подобного она никогда не видела в Китае. Но помимо голого тела она увидела и переживания зрителей. И тоже плакала и смеялась вместе с залом. После фильма мама сказала, что я молодец.
– В историческом сериале «Тобол», который снимали в Тобольске, вы сыграли двух близняшек. Какие у вас впечатления от Сибири?
– Комары меня там просто сожрали! У меня 3-я группа крови, а они её обожают! А сыграла я двух шаманок-монголок, которые жили в Сибири. У них была своя вера, но их хотели крестить. В итоге обе девушки погибли. Мне пришлось дважды умирать в кадре! Зато вокруг меня было очень много мужчин. Одна влюбляется в кого-то, кто-то – в неё. У второй вообще 5 партнёров. Я даже шутила: «Если сегодня меня никто не будет целовать или насиловать, то я отказываюсь сниматься!» Ещё смешнее было шаманить перед камерой. В домике для козла очень воняло и было темно. А съёмочная группа еле сдерживала смех, слыша мои завывания.
– Кто вас обучал шаманским ритуалам?
– Я сама придумала жесты, чтобы это красиво и внушительно выглядело в кадре. Не знаю, что бы сказал реальный шаман, глядя на всё это.
– Чем китайский кинематограф отличается от российского?
– Там больше денег, и актёры получают в 10–50 раз больше, чем здесь. Я снималась в России у замечательных режиссёров и видела, что они реально переживают за свой проект. Им важно высказать своё мнение, а не просто устроить свою жизнь. А в китайском кино все думают только о прибыли. В Китае на популярных актёров буквально молятся. Фанаты встречают звёзд в аэропорту, им дарят квартиры и машины. Они чувствуют себя как будто они Майклы Джексоны! И это не обязательно профи, просто красивые малолетки. Какой-нибудь молодёжный сериал прошёл, и теперь их носят на руках. Но есть и суперкрутые режиссёры. Вонга Карвая знают во всём мире, как и Джеки Чана. Или Энга Ли, который снял «Жизнь Пи» и «Горбатую гору».
– Говорят, что Россия – рай для мужчин, так как здесь больше женщин. А в Китае наоборот? И чем русские женщины отличаются от китайских?
– В Пекине, если мужчина хочет найти жену, но у него нет квартиры и машины, если он не дарит дорогие подарки своей избраннице, то свататься бессмысленно. Кстати, квартиры в Пекине намного дороже, чем в Москве. А ещё китайские мужчины делают всё то, что делают русские женщины: готовят еду, занимаются хозяйством. Женщин в Пекине буквально носят на руках. Мне не понять русских женщин, себя не жалеют, во всём оправдывая мужчин.