> Старение и рак – наследие прапрапредков – 2 - Аргументы Недели

//Общество 13+

Старение и рак – наследие прапрапредков – 2

История создания эликсира «Леюрус Арктика плюс»

№  () от 21 ноября 2018 [«Аргументы Недели », Николай ТОНОРОВ ]

«АН» продолжают публикацию цикла статей, посвящённых цепочке научных открытий доктора биологических наук Валерия Зюганова, которая привела его к созданию эликсира «Леюрус Арктика плюс» (согласно ст. 25 ФЗ «О рекламе», «Леюрус Арктика плюс» не является лекарственным средством).

В ПРЕДЫДУЩЕМ номере («АН» №45) мы опубликовали основные тезисы доклада доктора Зюганова, сделанного весной этого года на ХVIII Международном балтийском саммите международного учебно-оздоровительного общества традиционной и альтернативной медицины, в котором он представил свою гипотезу о механизме возникновения рака и новый эволюционный подход к лечению.

Сегодня – окончание интервью (начало – во всё том же номере «АН» №45) с доктором Зюгановым.

– Давайте вернёмся к причинам развития рака у животных и человека. Официальная медицина утверждает, что рак – это клубок болезней пожилых организмов, своего рода неизбежное включение финальной программы онтогенеза на самоликвидацию организма, после того как завершены фазы полового созревания, размножения и заботы о потомстве, т.е. проще говоря, завершён репродуктивный период.

– Это однобокое мнение. Слоны и киты прекрасно живут в пострепродуктивный период и очень редко болеют раком. Некоторые двустворчатые моллюски (мидия грея, пресноводная жемчужница, ципрея исландика) живут до 200–500 лет и не имеют опухолей.

– История об исцеляющем акульем хряще из этой же серии? Утверждают, что хрящевые рыбы (акулы и скаты) не болеют раком.

– Эта «история», как вы сказали, не нашла научного подтверждения. Национальный институт регистрации рака у низших позвоночных животных (Балтимор, США) доложил о выявлении 40 случаях рака у хрящевых рыб (опухоли почек, хряща, лимфомы, хондрома). Так что польза от акульего хряща не подтверждена.

– А теория о том, что раньше, в прошлые века, люди просто не доживали до «ракового» возраста 45–75 лет?

– Это заблуждение. Исследования надгробных памятников античной Греции и Древнего Рима показали, что философы, воины, ликторы (госслужащие. – Прим. «АН») и патриции прекрасно доживали до 90–100 лет. Просто была сильна детская смертность, опять же войны и эпидемии. Поэтому СПЖ (средняя продолжительность жизни. – Прим. «АН») была низкой. Я уже в недавнем интервью («АН» №41, «Валерий Зюганов: В России должно быть 2 миллиона долгожителей!») критиковал СПЖ как невнятный показатель, которым геронтологи практически не пользуются.

– Вернёмся к вашей гипотезе. Вы утверждаете, что раковую клетку можно обратно превратить в нормальную.

– Да, я утверждаю, но слышу в вашем произношении слова «гипотеза» нотки скептицизма. А тем временем в научном понимании гипотеза – это обоснованное утверждение, предполагающее доказательство, в том числе она уже проверена так называемым критическим экспериментом.

Недавние эксперименты американских исследователей по успешному превращению злокачественных клеток меланомы (рак кожи) мыши обратно в нормальные клетки блестяще подтвердили гипотезу известного отечественного биолога Андрея Валентиновича Макрушина: «Старение и рак – наследие колониальных предков» (2004 год). Мои данные подтверждают его гипотезу и развивают её. Об этом мы совместно с ним написали главу в одной нашей монографии (2014 год).

 

 

– Почему об этом никто не знает?

– Профессор, что называется, «широко известен в узких кругах».

– Можете изложить концепцию простым языком?

– Попробую. Макрушин доказывает, что причиной рака у человека является вовсе не фатальная программа завершения онтогенеза, а унаследованная от колониальных далёких предков (типа губок и асцидий), живших сотни миллионов лет назад, обратимая генетическая программа, сохранившаяся как атавизм. У колониального предка, практикующего бесполое размножение, старение-разрушение и дезинтеграция тканей компенсировались образованием новых молодых модулей (зародышей-бластов). У современного многоклеточного двуполого организма, отказавшегося от бесполого размножения, разрушение тканей ничем не компенсируется. Раковые опухоли – это извращённая безуспешная попытка современного двуполого организма при наступлении неблагоприятных условий всё же перейти к бесполому размножению, образовав зародыши-опухоли (чтобы они аналогично спорам грибов пережили стрессовые условия среды).

– То есть при наступлении критических условий животные образуют что-то типа спор?

– Не совсем так. Организм (даже растительный) разными путями переходит от полового к бесполому размножению. Меня легко поймут садоводы, которые имеют дело с облепихой. Вот у меня на даче есть двудомная облепиха (мужские и женские деревья). Как-то раз я случайно повредил её корни лопатой. На следующий год облепиха дала много поросли (бесполое размножение отростками корней). И чем упорнее я пытался скосить поросль газонокосилкой, тем агрессивнее она распространялась по участку. А ещё облепиха может размножаться ветками (черенками). Вот так.

– Всё понятно. Организм при опасности переключается на экономный режим сохранения потомства за счёт ресурсов родителя. А по Макрушину, эти древние губки и асцидии «знали», когда наступят критические условия среды?

– Конечно. Земля предсказуемо вертится вокруг Солнца, вокруг своей оси, а Луна – вокруг Земли. Вот эти древние наши предки заранее оценивали, когда наступит обсушивание водоёма или наводнение, осолонение или опреснение, похолодание или потепление. И заранее переключались на бесполое размножение.

– А когда наступал благоприятный сезон?

– Всё возвращалось на круги своя. Снова выздоровление родителя и рассасывание бласта-зародыша. Из этой концепции следует, что в принципе рассасывание (инволюция) раковых опухолей возможно, так как возможно рассасывание зародышей, находящихся в состоянии диапаузы, если снова наступают оптимальные условия внешней среды и организм возвращается к активной жизни. Значит, существуют вещества, заставляющие организм аннулировать команду бесконтрольного деления клеток в тканях зародышей-метастазов. Такие вещества биологи ищут у ныне живущих колониальных животных типа губок, мшанок, асцидий и книдарий. Я их также ищу.

– Так почему рак обманывает иммунитет и ослабляет его?

– Смотрите, здесь самая соль момента. Когда у животного в норме формируется бесполый зародыш, его клетки активно делятся. Делящиеся клетки посылают по всему организму сигнал – «Я зародыш, я делюсь и расту, дай питание и защити меня!» Организм улавливает эти сигналы и заботливо снабжает зародыша чем надо и отключает атаки против него со стороны иммунной системы.

– Хорошо, но при чём тут раковая опухоль? Не может же она служить зародышем!

– Вот то-то и оно. Организм её воспринимает как зародыш. Клетки-то активно делятся и посылают сигналы «дай и защити».

– А с чего начинается процесс бурного деления у раковых больных?

– Обычно в конце периода нервной депрессии, если возникла рана, затем воспаление и попытка ранозаживления. У каждого из нас есть знакомые, заболевшие раком. Вспомните кого-нибудь. С чего у него всё началось.

– Со стрессов и депрессии. А потом у кого-то после отдыха на юге родинка воспалилась. У кого-то начиналось с миомы, травмы от сильного удара или геморроя.

– Всё верно. Организм оценил, что наступают неблагоприятные условия среды (стресс плюс депрессия), и если есть повреждения тканей, то организм организует массовую пролиферацию (деление клеток) вокруг раны. Эти клетки кричат, что они и есть зародыши, и обманутый организм пытается нерациональным образом перейти на бесполое размножение. Иммунитет введён в заблуждение. Он пропускает метастазы с целью мультиплицировать «зародыша».

– Если сложились условия, вами названные (стресс, депрессии, ранозаживление), то в каком проценте случаев развивается рак?

– Я могу дать только экспертную оценку. Мы много обсуждали эту проблему с коллегами-онкологами. Примерно в 5–7% случаях. В подавляющем числе случаев не нарушенный депрессиями иммунитет справляется рано или поздно с раной, даже вторично инфицированной. И рака не возникает. Тут важно не впадать в панику. Например, йоги, буддийские монахи очень редко болеют раком, поскольку умеют контролировать свою нервную систему.

– Я всё-таки не понимаю. Почему за миллионы лет эта, как вы утверждаете, программа, если организм умер от рака и не оставил потомства, не была вышвырнута естественным отбором? Вы не видите тут противоречия?

– Нет тут никакого противоречия. В генетике есть базовое понятие «плейотропное действие гена». Это когда один ген может контролировать 2–3 и более разных, не связанных между собой анатомически, признаков организма. За миллионы лет гены, включённые в эту программу, назовём её «ложный зародыш», стали селективно выгодны. Например, они могут быть связаны с быстротой нервного импульса, регуляцией дыхания и много с чем ещё. Поэтому программа сохранилась в чреде поколений.

– Так что у каждого жителя РФ есть эта скрытая программа развития рака. Нужен только спусковой крючок, чтобы заболеть.

– Не только РФ, но и всех без исключения стран.

– И есть вещества, позволяющие отключать эту программу?

– Есть, и они продуцируются некоторыми «нестареющими» организмами.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте