Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 45 (638) от 15.11.18 13+

Учения НАТО превратились в сплошную катастрофу

, 20:47

Список жертв военно-морской части учений НАТО «Единый трезубец 18» (TRJE-18) впечатляет. Такое ощущение, что произошло морское сражение с противником, который не явился на войну.

ИЗ ТРЁХ десантных кораблей американской амфибийной группы морской пехоты в составе универсального десантного корабля «Иводзима» десантно-вертолётного транспорта-дока «Нью-Йорк» и десантного транспорта-дока «Ганстон-Холл», в конце октября высаживавших десант в Исландии, в высадке смог поучаствовать лишь первый. Двух других сильно потрепало штормом – они получили повреждения. В частности, в док-камеры кораблей началось поступление воды, и они вместо места высадки пошли в порт Рейкьявика на ремонт.

Затем случился пожар на шведском малом ракетном корабле типа «Висби», к счастью, быстро потушенный. Целую череду ударов от неведомого противника получили канадские ВМС. Сначала 26 октября получил попадание невидимой ракеты в машинное отделение и загорелся фрегат «Галифакс». Борьба с пожаром шла несколько часов – правда, корабль продолжал участвовать в учениях, но неизвестно, насколько остался боеспособен. Затем 29 октября поломался генератор на однотипном фрегате «Торонто» -он остался без электричества. Корабль был отбуксирован в Белфаст, где на нём случился пожар в том же генераторном отсеке, что опять привело к потере хода – пожар тушили несколько часов. В итоге фрегат кое-как смог выйти из порта и дать отпор агрессору, проведя ряд ракетных стрельб. Но не у Норвегии, а у Британских островов. Через неделю «коварный враг» атаковал патрульный корабль «Эдмонтон» и поломал на нём двигатели, которые потом удалось починить.

Ну и самый мощный удар был нанесён по норвежским ВМС. Они потеряли в ходе столкновения с греческим супертанкером под мальтийским флагом свой ракетный фрегат «Хельге Ингстад» типа «Фритьоф Нансен». Причина столкновения банальна – несмотря на всю электронику, вахтенные оказались неумёхами. Служба контроля нефтяного терминала, откуда отходил танкер, понятия не имела о фрегате, лишь предполагая, что это он. Фрегат, который оказался «для приобретения опыта навигации в прибрежных водах», ещё и прибавил ходу до 17 узлов, идя лоб в лоб танкеру. Расходиться корабли стали слишком поздно. Танкер чуть оцарапал себе нос, а фрегату пропорол борт. Экипаж не стал долго бороться за живучесть судна и покинул его.

Далее начался цирк – корабль отбуксировали к берегу и привязали десятком тросов, чтобы не било о камни. Но его всё равно било, и разворачивало, и затапливало, пока он почти совсем не скрылся под водой, оборвав часть тросов. «Горе-спасателям» повезло ещё, что пока не было ни одного шторма. Но и без того нахождение под водой поставило крест на большей части электроники и кабельных трасс, поэтому поднимать фрегат имеет смысл только ради утилизации. Норвежские СМИ уже пишут, что подъём состоится лишь к концу зимы и только ради переплавки.

Виновники аварии ясны, но уже начались попытки переложить ответственность... на Россию. Мол, русские средства РЭБ искажали информацию GPS над всей Скандинавией. Действительно, сбои были, но доказать российское их происхождение будет нереально. В любом случае к аварии с «Хельге Ингстад» никакая GPS отношения не имеет.

А теперь представьте, каковы были бы потери, если бы Россия на войну всё же явилась?

Ярослав ВЯТКИН, 
военный обозреватель «АН»

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram