Так как в каждой шутке есть доля правды, мы решили во вводной части рассказа о будущем Интернета в России и мире процитировать интернет-шутку о стадиях развития Всемирной паутины, или Web по-английски:
Web 0.0 – юзер мечтает законнектиться с кем или чем-либо;
Web 1.0 – юзер получает контент;
Web 2.0 – юзер создаёт контент;
Web 3.0 – коллективное создание контента;
Web 4.0 – контент думает за юзера;
Web 5.0 – контент общается с контентом;
Web 6.66 – контент удаляет юзеров, поняв, что они бессмысленны.
Этап Web 3.0
А если серьёзно, то сейчас человечество находится на этапе перехода от Web 2.0 к Web 3.0 и вроде бы, на первый взгляд, до «восстания машин» ещё далеко. Но это на первый взгляд.
Дело в том, что Интернет 3.0 ещё называют Интернетом вещей (объектов). Идея заключается в том, чтобы создать новую платформу, новый уровень системной интеграции – не столько технологический, сколько социокультурный, исключающий из части действий и операций необходимость участия человека. Т.е. это будет гибридное применение Web 3.0, он самостоятельно займётся «пеленанием» экономик всех стран, отраслей и сфер человеческой деятельности, «мягким выцеживанием» больших объёмов данных с последующим построением цифровых двойников мира – как объектов (вещей), так и социума.
Когда в Мировой паутине заработает такая единая цифровая интеграционная платформа, у её создателя появится невиданный ранее инструмент «мягкой» силы, позволяющий осуществлять полное управление внешней и внутренней политикой стран, их экономикой, вооружёнными силами, гражданами и социальными группами.
Вопрос один – кто первый? США или Россия?
Что у них
В США все системные решения для Web 3.0 разрабатываются под контролем АНБ на базе СУБД (Система управления базами данных) 5-го поколения компаниями.
14 февраля 2017 года американская транснациональная корпорация Google (на самом деле 2 октября 2015 года она реорганизована в международный конгломерат Alphabet Inc., но Google понятнее) объявила о запуске Cloud Spanner – геораспределённой системы управления базами данных, которая может быть использована через платформу Google Cloud. Главным отличием Spanner от других баз данных является то, что она поддерживает распределённые транзакции и требования ACID (Атомарность, Согласованность, Изолированность, Долговечность).
Над Spanner надстроена другая СУБД – Google F1(«The Fault-Tolerant Distributed RDBMS»), которая не предоставляется сторонним пользователям.
Клиенты и партнёры: 20th Century Fox, Twitter, PayPal, Bloomberg, Intel.
Транснациональная корпорация Microsoft в мае 2017 года запустила Azure Cosmos DB – глобально распределённая система базы данных для использования «множества моделей»: «Эта база данных предлагает готовое глобальное распределение в любом количестве регионов Azure путём прозрачного масштабирования и репликации данных независимо от местонахождения пользователей. Обеспечьте эластичное масштабирование операций записи и чтения по всему миру» – говорится в презентации СУБД на сайте Microsoft Azure.
Клиенты – Toyota, LG Electronics, Rolls-Royce.
Анализ угроз
«АН» удалось получить оценку перспектив американских СУБД у засекреченных российских экспертов из Минобороны, спецслужб и ОПК.
ОПК. По мнению специалистов, инфраструктура Google и Microsoft позволяет выйти на общемировой объектный уровень к 2019–2021 годам. При этом встраивание Web 3.0 в другие страны по последствиям будет равносильно созданию военных баз США (с существенно меньшими расходами) и полной потере этими странами суверенитета. Даже возможный отказ этих стран от использования доллара США в мировой торговле и валютных резервах не обеспечит независимость, так как на замену доллару придут криптовалюты. Под контролем АНБ.
Спецслужбы. Разработки Web 3.0 в США в первую очередь ориентированы на роботизированное создание цифровых двойников абсолютно всех пользователей Web 3.0, а также на управление угрозами шантажа социальных конфликтов в России, ЕАЭС, БРИКС, ШОС.
Минобороны. Боевое применение Web 3.0 США и НАТО направлено на обеспечение индивидуализированных динамических вычислений риск-факторов каждого бойца и боевой единицы за счёт внедрения двухуровневой системы риск-факторов, обеспечивающих гибкость принятия решений и «слаживание» взаимодействия людей и роботов.
Что у нас
Что мы можем противопоставить зловещим планам американской милитаризации Web 3.0?
Президент России Владимир Путин понимает сложность и важность задачи: «Цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути, это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. После проникновения Web 3.0 в промышленность у нас будет другая экономика, только в этом случае мы сможем быть независимыми. Кто будет владеть цифровыми информационными кластерами в отдельных отраслях, тот будет хозяином этих отраслей в мире».
В июле 2017 года правительство РФ утвердило программу «Цифровая экономика». 9 января 2018 утверждён план мероприятий по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» этой программы. В плане предусмотрен анализ технологий и перспективных рынков, формирование институциональной среды для развития исследований и разработок, формирование инфраструктуры для создания сети цифровых платформ и развитие технологических заделов и т.д. и т.п. В мае 2018 года Минсвязи преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Всё это, конечно, прекрасно, только вот ещё в прошлом году премьер Медведев заявил, что Россия при развитии цифровых технологий не намерена обосабливаться от глобального рынка («мы не собираемся замыкаться и строить цифровой колхоз»), будет продвигать свои разработки за рубежом и намерена действовать совместно с международными партнёрами. А новый министр цифрового развития, воплощая слова своего патрона, представлял программу «Цифровая экономика» на форуме «Открытые инновации. Источник цифрового прорыва» в рамках дискуссии, модератором которой выступал аналитик компании VentureBeat Стюарт Роджерс (США). Присутствовал и президент компании Google по стратегическим партнёрствам в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки Карло Д’Азаро Бьондо.
Вот к чему весь этот «анализ технологий и формирование институциональной среды для создания сети цифровых платформ», если в России уже созданы технологии, способные обеспечить внедрение Web 3.0 раньше, чем многослойный Интернет вещей будет запущен США и их союзниками?
Одант – аналогов нет
Работы над базой данных Odant ведутся с 1997 года. Предпромышленный образец был создан к 2008 году. С 2008 года к работе начали подключаться компании-партнёры, осуществляющие внедрение прикладных решений на основе Odant.
Odant – Object Data Access Network Technology – это объектная база данных, совмещённая с фреймворком (от framework – «каркас, структура», т.е. структура программной системы состоит из двух частей – постоянной, каркаса, и переменной). Это экосистемная цифровая платформа, т.е. СУБД 6-го поколения: блокчейн, туманные вычисления, голосовое и графическое управление, криптование.
База данных Одант уже внедрена и работает в системе государственного управления Рязанской области и в ПАО «Россети»!
Мы попросили всё тех же экспертов из Минобороны, спецслужб и ОПК оценить Одант:
«Одант разработан для информационных систем различного уровня и масштабов – от граждан и социальных групп до распределённых информационных систем предприятий, отраслей, государств и союзов государств. Реализованное в этой технологии свойство совместимости данных различных информационных систем является уникальным, обеспечивающим быстроту её внедрения и превосходящим решения всех мировых конкурентов. Одант позволяет создать единое информационное пространство интеграционных объединений ЕАЭС, БРИКС, ШОС, охватить в короткое время информационное пространство различных государств, например КНДР – в течение трёх недель, Бразилии – 4-х месяцев. Одант создаёт благоприятные условия перехода вооружённых сил России на вооружения 6-го поколения и защитит российскую резидентуру, силовые ведомства от враждебных действий АНБ.
Что делать?
Предприниматель и общественный деятель Андрей Разин:
«По-моему, только Владимир Владимирович Путин понимает важность цифрового суверенитета России, а наше либеральное правительство по-прежнему заискивающе смотрит на Запад. Хотя в России всё есть для быстрого запуска Web 3.0 уже в 2020 году, а не в 2025-м, как планируют наши юные технократы. У нас есть мощные поисковые системы и интернет-порталы Яндекс и Спутник, одна из которых полностью государственная. У нас есть отечественный коммуникационный процессор семейства Байкал. У нас есть Одант – надёжная, гарантированная защита от «мягкой силы» «вечных» партнёров России в части воздействия на нашу экономику и цифровой суверенитет.
Что эти горе-технократы собираются анализировать ещё 6 лет?
Владимир Владимирович!
России жизненно необходим ваш указ о переходе органов власти и управления, ЦБР, банков с госучастием и госкорпораций на Web 3.0 на базе Спутник-Байкал-Одант с 1 января 2020 года!
Интеграцию и дублирование государственных информационных систем (ГИС), государственных технических актов (ГТА), нормативно-справочной информации (НСИ) на базу экосистемной платформы Одант правительство РФ в состоянии выполнить до 1 января 2019 года!»