> Депутаты к нам не с Марса прилетели - Аргументы Недели

//Общество 13+

Депутаты к нам не с Марса прилетели

№  () от 17 октября 2018 [ «Аргументы Недели » ]

Актриса Татьяна РЫБИНЕЦ родилась в Сергиевом Посаде и окончила ВГИК. Её визитной карточкой стала роль айтишницы Маши в сериале «ЧОП». Также снялась в фильмах: «Жуков», «Преступление», «Нереальная история» и др. В запасе у актрисы фильм для семейного просмотра – «Лёля и Минька». Недавно Таня получила ещё режиссёрское образование и теперь находится в поиске формирования тем для своих будущих фильмов. По словам Татьяны, ей хочется снимать сложное кино с подтекстом.

– ТАНЯ, в фильме по рассказам Михаила Зощенко «Лёля и Минька» вы сыграли взрослую Лёлю. Не устарели ли эти истории для современных детей с айпадами и айфонами?

 

– Они актуальны, как никогда! Никогда не сможет устареть воспитание в человеке человека, а не животного! Дети рождаются как чистый лист, и если им об этом никто не расскажет, не покажет собственным примером, то откуда им это взять. В фильме есть маленькие [end_short_text] Лёля и Минька и есть уже выросшие, которым 25–30 лет. Всё, что случилось с героями в детстве, влияет на их взрослую жизнь. И всё это благодаря фантазии Александра Адабашьяна и режиссёра Анны Чернаковой, которые поразмышляли, как эта история могла бы развиваться.

За прототип взрослой Лёли была взята сестра Зощенко, их с братом отношения. Рассказы писателя во многом биографичны. Михаил вырос в семье дворян, и мне было интересно погрузиться в дворянскую систему воспитания. Я с удивлением узнала, что часто дом оставался на ребёнке, когда в свой выходной день отсутствовали повариха или горничная. Дети должны были делать много домашних дел. Ещё их учили отвечать за себя, за свои эмоции, им объясняли, что такое честь. Их готовили к тому, что в будущем они будут отвечать не только за себя, но и за имение, а кто-то и за страну. Интересно сравнить дворянское воспитание и современное в семьях, где есть достаток.

– В своё время вы учились на курсах актёрского мастерства в Лос-Анджелесе. Чему учат в Америке и чему не учат у нас?

– У нас в кино слишком сосредоточены на страдании. Считается, что чем больше герой страдает, тем более глубокой внутренней жизнью он живёт. В Голливуде, наоборот, не принято демонстрировать, что ты с чем-то не можешь справиться, что имеешь какие-то проблемы. Для них круто, когда человек преодолевает препятствия, решает свои неурядицы. Для зрителей просмотр таких фильмов – некая психотерапия. Никому не интересно смотреть на тех, кто бесконечно барахтается в проблемах, все хотят видеть сильных духом людей. В Америке процветает культ личного успеха, ответственности за свою жизнь и за всё, что находится в ведении твоего хозяйства, а не тыкать в кого-то пальцем.

Не так давно я вернулась со съёмок в Тутаеве в удручающем настроении. Например, такси там постоянно опаздывало. Очередной таксист даже не извинился, а по дороге всё рассказывал о проблемах города и что власть ни за чем не следит. При этом он сам не мог ответить за такую элементарную вещь, как приехать вовремя, а ведь это находится в его зоне ответственности. Ведь из-за того, что он привёз меня слишком поздно, мы не успели сделать дубли, так как свет уже ушёл!

– Как можно это изменить?

– Многие люди обвиняют во всём правительство и депутатов, но они же к нам не с Марса прилетели. Это чьи-то дети, некоторые из нынешних детей тоже станут политиками и законодателями. Посмотрите, как мы их воспитываем: «Всё под себя». Это же мы так живём, это же мы такие, это же мы так друг к другу относимся! Многие поступают точно так же, как вороватые политики. С одной лишь разницей, что их не обсуждают, а политики на виду. Выход один – обратить свой взор на себя, на свою семью. Каждому научиться отвечать за себя и за свою зону ответственности.

Как-то я как режиссёр работала со шведской актрисой Кристиной Хельгессон. Мы приехали для съёмки в лес, а там полно мусора. Сначала она расстроилась, мол, как же так?! А потом взяла пакет и молча стала собирать мусор. Вот насколько у человека развита личная ответственность! Тем же вечером я ехала в Подмосковье и увидела реку, куда многие приезжают отдыхать на машинах. Весь берег был завален мусором. Лес напоминал какую-то свалку. Вот в этом видна разница в подходе. А я теперь следую примеру Кристины.

– О каких ролях вы мечтаете?

– Часто я читаю сценарии, после которых хочется сказать: «Сколько мозга мне надо удалить, чтобы это сыграть?!» Приступая к новому сценарию, думаю: «Сколько на этот раз?!» Самыми рейтинговыми фильмами на ТВ по-прежнему остаются повторы советских фильмов, где много подтекста, где очень много скрытого смысла заложено. Там никто не говорит напрямую, и люди разбирают на цитаты фразы из этих фильмов. Но сейчас принято считать, что скрытые подтексты очень сложны для зрителей, что надо попроще. И я боюсь, что из-за этого будут серьёзные негативные последствия. Потому что ТВ оказывает мощное влияние на людей и создаёт пространство, где смыслы обрезаны и сужены.

– Это от того, что люди поглупели или такими людьми легче управлять?

– Не могли все люди так взять и поглупеть. Думаю, что в 90-е годы мы потеряли профессионалов и теперь просто не умеем снимать интересно и сложно. Наши фильмы не смотрят, потому что они скучны. На ТВ сначала всех приучили к низкому качеству продукции, а теперь говорят, что более сложное люди не смотрят.

Татьяна НИКИШИНА



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте