В 2013 году мною был создан персональный авторский ресурс "Примочка" ( primochka.kiev.ua). Писал я о разном: о впечатлениях от поездки в Одессу, о концерте А. Малинина, о пришествии в Киев театра Ермоловой, о шахматных сражениях в парке Шевченко...
Но вот грянул гром - в 2014 году был совершен переворот, условия существования в стране стали другими. Я по-прежнему продолжал придерживаться в большей степени линии "культуры", но и молчать о происходящем не мог, а потому время от времени стал публиковать свое отношение к событиям в государстве. И вот, в один весенний день, мне на почту пришла весточка:
Добрый день!
Доменное имя primochka.kiev.ua блокировано по требованию Службы безопасности Украины, а именно департамента контрразведывательной защиты интересов Государства в сфере информационной безопасности, для предотвращения распространения информации которая пропагандирует войну, национальную рознь, насильственную смену конституционного строя или территориальной целостности Украины.
Вы можете обратиться в СБУ, Департамент контрразведывательной защиты интересов государства в сфере информационной безопасности:
вул. Володимирська, 33, м. Київ, 01601
Не сказать, что я был удивлен, ведь уже тогда было заметно к чему все движется. Однако же мне подобные обвинения показались, мягко говоря, несправедливыми. Мои статьи были лишены агрессивной риторики, и уж тем более не было в них призывов к неким радикальным действиям. Ну а что касается "насильственной смены конституционного строя", - в период пылающего майданного беззакония это звучало как минимум комично.
Я пытался понять, в связи с чем так, выражаясь современным сленгом, "забомбило" у некоторых "ревнителей конституции". И в итоге пришел к выводу, что одной из зацепок послужила следующая статья, созданная мною буквально накануне первых стычек на площади...
Этот материал был создан мною накануне первых столкновений на майдане в 2014. Все люди и события, представленные в тексте - реальны.
И вот я уже шагаю по Прорезной. Воздух пропитан чувством грядущего снега; густые, серые тучи перекликаются с невзрачными, однотонными одеждами людей, идущих на митинг. Они передвигаются группами. У каждой уважающей себя митингующей единицы на рукаве закреплена желто-голубая ленточка. Некоторые из них, окоченевшими от мороза руками, сжимают знамена. Это флаги Евросоюза гордо развиваются на холодном ветру.
Спускаясь вниз по Прорезной, я продвигаюсь в направлении ключевой митингующей площади, слышу звуки боевого барабана. Наблюдается прирост революционной массы.
- Молодой человек, а можно вас…
Ко мне подлетает дамочка, с виду растерянная. Плечи ее прикрыты темной материей с изображением большого желтого трезубца посередке. Я отрицательно киваю, не давая ей возможности завершить фразу начатую голосом волнительной идеи. Я следую вниз по каменной «тропинке», густо «поросшей» революционными лицами. Кругом мелькают пухлые, несмышленые лица студентов-первокурсников. Мальчишки, в большинстве своем сутулые и коренастые - с виду приезжие - в осенних кожаных куртках. Девчонки, нелепо перевязанные утепляющими слоями одежд, теребят замерзшими пальцами картонные таблички с надписью: «Україна – це Європа!». У деревянной скамейки, напротив арки с надписью: «Кофе на Прорезной» перекрикиваются молодчики в штанах цвета хаки.
«Ну і що, бл..ть?! Де мені гроші шукать пропонуєш?!» - кричит паренек с длинными волосами, упираясь большим черным ботинком в декоративную лавочку...
Майдан кишит цветами красного и черного. В толпе мелькают флаги приверженцев философии ОУН-УПА. Рядышком разоряется низкорослый «западенец» в бордовых шароварах с беретом на голове «Слава Україні!». Ему аккомпанирует группа единомышленников: «Героям слава!».
К шипящей, многослойной толпе справа спешат примкнуть, очевидно, семейные: сынок с мамашей. Что-то наркотическое прослеживается в их лицах. С фанатично выпученными глазами, они посылают в толпу какие-то невнятные меседжи. Перевязанные единой желто-синей лентой, родственники не гнушаются демонстрировать свои средние пальцы.
А вот нарисовался громадный краснощекий детина. Он в темпе неспешной гордости, вполне удовлетворенный своей революционной сущностью, через мгновение - растворяется в общем потоке. Над его кирпичной головой завис плакат с изображением действующего президента Януковича, изнывающего за решеткой.
Прямо в центре дороги, ведущей к площади Независимости, пляшут тинэйджеры. Разогретые спиртными напитками, они бросают в морозный зимний воздух различные политические кричалки. Атмосфера их забавляет.
Меня пытается «подцепить» желто-синей ленточкой какой-то мужик с казачьей бородкой. Я пытаюсь объяснить ему, что не нуждаюсь в тематической атрибутике, но он продолжает навязываться. Я спешно покидаю пределы «зоны высочайшего напряжения» и продвигаюсь в направлении лагеря с тимошенковскими сторонниками. Здесь атмосфера более умиротворенная. В палаточном центре "Свободу Юлии!" вещает некий энтузиаст. Вокруг него собралась группа людей, слушающих демократические речи. Выглядят они прескверно. Из пропитанной копотью палатки доносятся патриотические песнопения:
«З роду-племені ми роботящі,
З роду-племені ми сівачі…».
Где-то вдали снова забарабанили воинствующие «свободовцы». Слышатся микрофонные призывы оппозиционеров о «довічній непокорі» и «наведенні ладу у нашому європейському домі».
В общем хаосе, среди пересекающихся потоков людей, начинает идти кругом голова. Невольно вспоминается эпизод из джексоновского фэнтези «Властелин колец» со злобным и коварным чародеем, разоряющимся перед 10-тысячной армией голодных орков. К счастью, в нашей киевской фантасмагории «орков» в разы меньше…