Иркутск простоит в пробках до середины октября
№ () от 3 октября 2018 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]
С конца сентября Иркутск каждое утро и вечер на несколько часов практически парализует. Причина тому — ремонтные работы, связанные с перекладкой магистрального водопровода и расширением дороги в районе ж/д станции Академическая, в связи с чем движение в этом районе перекрыто. Из-за того, что жители крупных спальных районов ищут объездные пути через старый ангарский мост и плотину ГЭС, в пробках стоит не только Свердловский, но и Октябрьский, а также центральный районы. Представители администрации Иркутска призывают набраться терпения на две недели. «Аргументы недели» выясняли подробности этой истории.
От страдания до иронии
В субботу 29 сентября дорожные рабочие совместно с ГИБДД перекрыли участок объездной дороги Первомайского и Университетского в обе стороны от ж/д станции Академическая до микрорайона Союз. В качестве альтернативы был предложен объезд через улицу Лермонтова, на которой установили временные светофоры. Первые пробки на этом месте возникли уже в воскресенье, ну а с началом рабочей недели ремонтируемая транспортная развязка каждое утро и каждый вечер становится генератором пробок, распространяющихся на большую часть города. 1 октября «красным» на карте города были окрашены улицы Свердловского округа, 2 октября к вечеру пробки «переползли» в Октябрьский и центральный районы.
Необходимо отметить, что через эту развязку в центр и обратно проезжают жители крупнейших спальных районов — Первомайского, Университетского, частично Синюшиной горы и Академгородка. Поэтому изменение графика движения, многочасовые заторы напрямую коснулись как минимум порядка 100 тыс. человек. При этом многие люди ищут объездные пути и стараются в эти две недели не заезжать на Академический мост, пользуясь плотиной ГЭС и старым ангарским мостом. Следствие того — в часы пик подъездные пути ко всем переправам через реку оказываются забиты транспортом.
Неудивительно, что главной темой для обсуждения в социальных сетях в эти дни являются пробки. Простые иркутяне, как и лидеры общественного мнения, активно обсуждают ремонт развязки в районе Академического моста, задаются вопросами, почему нельзя было его сделать летом или обойтись без перекрытия движения. Часть комментаторов выливают негатив в адрес городской администрации, часть — в сторону дорожников, некоторые ругают автомобилистов, которые на время не желают пересесть на общественный транспорт.
Впрочем, некоторые иркутяне с иронией относятся к сложившейся ситуации. За прошедшие три дня в соцсетях накопилось немало шуток по этому поводу. Например, активно распространяется так называемый «фотомем» — известную картину Рембрандта «Возвращение блудного сына» снабдили надписью «Вернулся домой через Академический мост», большое распространение получила фраза «цвет настроения красный», а в программах, отслеживающих пробки и позволяющих делать комментарии, каждый день появляются забавные сообщения. «Куплю танк, дорого», «Куплю вертолет», «Обменяю свою машину на любую, стоящую в конце пробки», «Может бросить машину и пойти пешком?».
Ответы на вопросы
За творчеством и жалобами иркутян внимательно следят и в мэрии. Заместитель начальника комитета городского обустройства администрации Иркутска Андрей Пономарев отмечает, что готов в первую очередь ответить на несколько самых распространенных вопросов.
— Почему нельзя было работы провести летом, когда людей в городе меньше?
«Действительно, за последние два года мы привыкли к тому, что дорожно-ремонтные работы начинаются в мае и в основном заканчиваются в августе. Этот год исключением не является, к настоящему времени практически на всех улицах ремонты завершены, остаются работы по благоустройству. Однако развязка в районе Академического моста — объект особый. Помимо расширения дороги и ремонта, подрядчики также меняют магистральный водопровод большого диаметра. Это два разных вида работ, поэтому проведение необходимых по закону тендеров затянулось. Сеть в этом месте обветшала, не менялась около 30 лет».
— Для чего понадобилось перекрывать движение?
«Без этого подрядчики не смогли бы переложить трубы водоснабжения. К тому же, согласно проекту, в районе объездной дороги трубы будут теперь проходить не вдоль обочины, как сейчас, а под разделительной полосой. Это позволит в дальнейшем обслуживать водопровод без перекрытия движения и вскрытия асфальта».
— Что изменится на этом отрезке дороги после ремонта?
«Этот участок объездной дороги уже на протяжении нескольких лет является одним из наиболее загруженных в городе. «Узким» местом был разворот для тех, кто едет с Академического моста и собирается развернуться, чтобы попасть на улицу Лермонтова. Чтобы разгрузить участок, подрядчик предпримет несколько мер. Во-первых, место разворота будет перенесено ближе к микрорайону Университетский. Во-вторых, добавит отдельную полосу для тех автомобилистов, кто собирается разворачиваться. В-третьих, на противоположной стороне движения появится еще одна полоса для удобства перестроения».