Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 35(628) от 06.09.18 13+

Надоело быть «адвокатом мафии»

, 21:12 ,

Заслуженный артист России Андрей МЕЖУЛИС родился в Новоалтайске. В 1994 г. окончил ГИТИС и был приглашён своим педагогом Павлом Хомским в труппу Театра имени Моссовета. Большую популярность Андрею Межулису принесло кино. Зритель знает его роли в таких фильмах и сериалах, как «Апостол», «Закрытая школа», «Пепел», «Улыбка пересмешника», «Инквизитор» и др. В этом году актёру исполнилось 50 лет.

– ПРАВДА, что в «актёрство» вас благословил Иннокентий Смоктуновский?

– Удивительная история! Поступив в ГИТИС, я пошёл в Камергерский переулок – прощаться со Школой-студией МХАТ. Зашёл, «подосвиданькался», а уже на улице практически нос к носу столкнулся с вышедшим из театра Смоктуновским. Не знаю, что на меня нашло, но я воскликнул: «Иннокентий Михайлович, благословите меня, пожалуйста! Я поступил в театральный!» Он спросил: «Да? А куда?» – «В ГИТИС». – «Не бог весть что... А к кому?» – «К Хомскому!» – «О! Хомский – мастер!» Положил мне руку на плечо. «Что ж, рост у вас есть. А талант?» Я закивал: «Есть, Иннокентий Михайлович!» – «Ну тогда с богом!»

Знаменитый актёр подошёл к поджидавшей его белоснежной «Волге». А я – к углу Камергерского. Обернулся, вижу: Смоктуновский стоит, смотрит мне вслед. У меня была мысль вернуться, пообщаться, но… так и не решился. Потом он сел в машину и уехал, а я пошёл своей дорогой. К сожалению, больше мы с ним не виделись.

– Помните, как решили стать актёром?

– Ещё бы! Я хорошо запомнил своё первое ощущение, что не просто хочу, а буду актёром. Мне было лет 14. Дело было зимой, я посмотрел фильм Никиты Михалкова «Родня». И был настолько ошеломлён, что, выйдя на улицу и глядя в звёздное морозное небо, совершенно ясно осознал: я буду артистом. Уж не знаю, откуда это. Наверное, всё-таки подсказало нечто свыше.

Можете себе представить провинциального юношу, живущего у чёрта на куличках? Четверо суток на поезде от Барнаула до Москвы. Это расстояние! И ни одного человека рядом, который бы поддержал: ты правильно делаешь, реализуй свою мечту. Начиная с мамы, учителей и заканчивая всеми друзьями… Приехав в столицу, два года подряд я проваливался везде, где только мог, включая свою любимую Школу-студию МХАТ, о которой грезил. Я считаю, вынести всё это, не сломаться, не слушать никого, а упрямо гнуть свою линию – это уже маленький подвиг. Я не глушил водку от отчаяния и никогда этим не страдал. Ну поплакал немножко – и снова в бой! Зато на третий год был шикарный выбор – меня хотели брать сразу несколько театральных вузов.

– «Тайны дворцовых переворотов», «Дом на набережной», «Апостол», «Глухарь», «Кухня». Вам удалось сняться практически во всех популярных сериалах последних лет…

– К сожалению, продюсеры по-прежнему чаще всего используют меня в однотипных ролях. «Кто у нас идеально играет адвокатов мафии?» – «Межулис». – «О! Вот давайте его!» И так из картины в картину. А такого, чтобы от начала до конца я проявился прямо-таки на полную катушку, этого в кино пока нет. Но есть в театре.

– Играть не очень хороших людей, пусть даже умных, неординарных, – довольно муторное занятие, верно?

– Да нет. Знаете, у меня в кино больше 150 ролей. Разного объёма: и эпизоды, и роли второго плана, и главные роли. Целая галерея образов, и на самом деле они все разные. Конечно, есть и умные подонки, плетущие тонкие сети интриг; и зэки; и аферисты; и «оборотни в погонах». Но есть и аристократы, хирурги, режиссёры, офицеры ФСБ… С одной стороны, да, моих персонажей выкидывали из окна, стреляли, травили, гвоздь им в сердечко втыкали, били стулом по башке! Но вот ведь какая штука. Пока у тебя нет своего режиссёра, такого как Феллини, Товстоногов, Эфрос, которые разные грани твоего таланта начинают развивать, иногда приходится топтаться на месте, ждать. Я знаю, что способен на большее во всех актёрских направлениях. И у меня есть внутренняя уверенность, что через какое-то время, когда кому-то из режиссёров придёт в голову мысль попробовать меня и в том, и в этом, я ещё как следует шарахну… Думаю, что всё впереди. Я зрею. Главное – не перезреть.

– Как известно, искусство требует жертв. Приходилось на съёмках рисковать жизнью, здоровьем?

– К сожалению, не такой уж я сильный и здоровый, для того чтобы выполнять серьёзные каскадёрские трюки. Поэтому стараюсь максимально избегать рисков. Где нужен дублёр, обязательно он будет. Зато в постельных сценах, которые стали всё чаще появляться, я всегда работаю без дублёров.

– Андрей, можно сказать, что сегодняшняя ваша карьера находится на пике?

– По большому счёту грех жаловаться. Несмотря на все бури и ветры перемен, я до сих пор работаю в Театре имени Моссовета. Не так давно у нас с огромным успехом прошла премьера спектакля «Васса» по пьесе Максима Горького, режиссёр Сергей Виноградов, в котором я оказался по воле Валентины Илларионовны Талызиной, за что ей низкий поклон и благодарность. По телевизору показывают в разных ролях. Дети здоровы, радуют. Поэтому всё, как говорится, слава богу!

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram