В Варшаве напуганы сближением Москвы и Берлина
№ () от 22 августа 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Визит Владимира Путина в Берлин для переговоров с Ангелой Меркель вызвал заметные изменения в европейской политике. «Прагматичное сближение», «В одной лодке», «Посткрымский период окончательно закрыт», «Изоляция России закончена» – гласят заголовки западных газет. Однако в Польше встречу восприняли как предупредительный сигнал для страны, своеобразный тревожный звонок. Хорошо известно, что в Варшаве любое сближение Германии и России вызывает негативные воспоминания о разделах Речи Посполитой.
ПРИ ЭТОМ, как отмечают польские СМИ, Варшава оказалась не готова к такому развитию событий. Польские власти, следуя в фарватере политики Великобритании и США, полностью испортили отношения с Москвой и осложнили их до предела с Берлином. Польская политика[end_short_text] стала напоминать настоящую белую горячку с требованиями к Вашингтону ввести американские войска на территорию страны. Но неожиданно мировая политика начала отходить от блоковой стратегии и возвращаться к дипломатии XIX, а то и XVIII веков. Тогда судьба европейского континента решалась во время подобных личных переговоров – стороны находили общий язык на почве прагматизма и политического реализма. Именно это и пугает поляков.
Впрочем, ни о каком разделе Польши сейчас не может идти и речи – в этом прежде всего нет никакого экономического смысла. Но вот её экономика может серьёзно пострадать. Поэтому в Варшаве начали раздаваться голоса о том, что правительству пора пересмотреть свою восточную политику, которая не имеет никакой разумной стратегии. Да и вообще паны, как всегда, поставили не на ту лошадь в ключевом заезде. Мол, уже все ведут переговоры с Путиным, и только Качиньский крутит Кремлю фиги.
Впрочем, по мнению экспертов, надежды на изменение или корректировку позиции Варшавы слабы. Поляки прочно сидят на англосаксонском крючке, а в Лондоне сейчас на повестке дипломатическая война с Москвой. На днях глава британского МИДа Джереми Хант призвал европейцев и США объединиться для борьбы с внешними врагами, среди которых первый – Россия. Мало кто сомневается, что Варшава поддержит этот призыв – даже в ущерб своему будущему.