Аргументы Недели → Общество 13+

Школьная реформа переставляет акценты со знаний на коммуникации

, 11:55

Профессор Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, ранее возглавлявший Рособорнадзор, работает сейчас над школьной реформой, которая должна дать подрастающему поколению не оторванные от реальности знания, а навыки и умения адаптироваться в обществе.

В интервью "Коммерсанту" учёный рассказал о деталях этой новаторской идеи, которая переворачивает глобальное понимание школьного образования - перехода от знаний, оценок и неумения потом применить их на практике к тем опытам, которые, действительно, будут подспорьем в жизни и фундаментом для дальнейшего образования.

По наблюдению учёных, такие качества как коммуникабельность, креативность, умение работать в команде значат гораздо больше для развития человека, чем, собственно, знание.  Грубо говоря, теоремы и законы можно просто прогуглить, а ребёнка нужно научить командной работе, а значит, успешной адаптации в обществе.  Для успеха ученик должен не просто выучить предмет, но и уметь находить его содержание, вступать в контакт с людьми.  

Учителя запутались в разных видах грамотности, часть которых входят в так называемый список руководителя Сбербанка Германа Грефа. Это сотрудничество, коммуникация, критическое и креативное мышление.

Ещё один вид мышления выделяют реформаторы - умение работать с собой. Не обвинять всех вокруг себя, а иметь способность проанализировать свои действия и ошибки.

Ну и, конечно, останется в школах базовая грамотность, которая предусматривает умение работать с текстом, цифрами, а также финансовую, правовую и гражданскую грамотность.  

Будут менять также и экзаменационные материалы, не революционно, а эволюционно.  В конечном счёте в результате реформы должно состояться преодоление разрыва школы с миром.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram