> Иркутск переживает «слатодефицит» - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Иркутск переживает «слатодефицит»

№  () от 11 июля 2018 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]

В начале июля крупнейшая сеть продовольственных супермаркетов Иркутска «Слата» столкнулась с дефицитом некоторых товаров. Учитывая масштабы сети, это не осталось незамеченным для обычных горожан и стало предметом обсуждения в социальных сетях. В «Слате» сбой объяснили переходом на новую систему учета товаров. Между тем иркутяне выдвигают свои версии происходящего.

«Назад в СССР», «в «Слате» полупустые полки», «не можем купить хлеба и молочных продуктов» — такие комментарии начали оставлять иркутяне на своих страничках в социальных сетях с начала июля. Свои высказывания жители подкрепляли красноречивыми фотографиями. На них можно было увидеть практически пустые стойки в отделе хлебной продукции, ряды пачек майонеза, которым заставлены молочные витрины, и другие примеры товарного дефицита.

Казалось бы, «Слата» не единственная торговая сеть в Иркутске, да и в других супермаркетах ничего подобного не наблюдалось. Однако нехватка некоторых товаров именно в «Слате» едва не стала общегородской проблемой. Дело в том, что эта сеть в последние годы очень активно развивалась, другим сетям и отдельным магазинам конкурировать с ней было непросто. В итоге сложилась ситуация, когда в ряде районов города какой-либо значимой альтернативы «Слате» попросту не существует. Именно поэтому люди так нервно отреагировали на новости.

В свою очередь отдел по связям с общественностью сети магазинов «Слата» объяснил нехватку молочной продукции и хлебобулочных изделий тем, что компания перешла на новую, современную систему учета продукции. Ручной ввод ассортимента занимает немало времени. По информации пресс-службы, в настоящее время заказы поставщикам отправляются вручную в меньшем объеме, из-за чего в магазинах временно будут отсутствовать некоторые хлебобулочные и молочные изделия.

«Сейчас мы работаем над тем, чтобы решить эти технические вопросы и в ближайшие три дня наладить поставку товаров в магазины, возобновить прежний объем», — отметили в пресс-службе 6 июля.

По прошествии трех дней, 9 июля, в магазинах «Слата» все еще наблюдался дефицит товаров. К хлебу, молочной продукции добавилась еще и нехватка овощей, бутилированной воды без газа и некоторых других напитков.

Редакция АН, обратившись за пояснениями в отдел по связям с общественностью, получила в ответ следующий пресс-релиз.

«1 июля 2018 года в эксплуатацию была запущена современная автоматизированная система управления предприятием класса ERP одного из мировых лидеров данного сегмента — Microsoft Axapta. В настоящее время под руководством команды компании-интегратора «Корус» проходит период стабилизации новой системы под рабочей нагрузкой, выявившей ряд «узких» мест по автоматическому формированию заказа на поставку товара. В связи с этим в магазинах наблюдаются временные перебои в наличием некоторых категорий свежей продукции. За последние дни мы отмечаем положительную динамику поставок товара, и в ближайшее время обеспеченность магазинов товарами достигнет целевых показателей», — указывается в сообщении.

К сожалению, более точных сроков наведения порядка на полках в «Слате» не сообщили.

Стоит отметить, что за время, пока «Слата» боролась за восстановление прежних объемов товаров в своих магазинах, иркутяне начали обсуждать другие версии происходящего. Одна из них, в частности, связана с возможным появлением в Иркутске новых представителей федеральных торговых сетей. В качестве таковых называют «Магнит» или «Пятерочку». Впрочем, как факт появления новых супермаркетов в Иркутске связан с отсутствием в «Слате» продукции, выпускаемой заводами ежедневно, народная молва не поясняет.

По данным на вторую половину дня 10 июля, в супермаркетах «Слата» начали появляться молочные товары и хлебобулочные изделия, возможно, что перебои и с другими товарами скоро прекратятся. АН следят за развитием ситуации.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте