Не было бы счастья, да чемпионат мира помог. Волгоградский футбольный клуб «Ротор» начинает серию домашних матчей нового сезона на шикарных площадях «Волгоград Арены».
Вместе с заселением в новые апартаменты клубу выпало и тяжкое бремя. Игрокам, тренерскому составу и руководству постоянно будут припоминать, что они должны соответствовать стадиону. Это будет нелегко, потому что спортивная площадка построена по мировым стандартам, а наша команда, и то благодаря стечению финансовых обстоятельств, играет даже не в Премьер, а пока только в Футбольной Национальной Лиге. В этом сезоне на «Волгоград Арене» должно пройти около двух десятков матчей Первенства ФНЛ и Кубка России.
Кроме морального груза повиснет и проблема материальных затрат. Волгоградский стадион был полностью возведен за счет государственного бюджета. Ещё на этапе строительства было известно, что постепенно все построенные спортивные объекты будут переданы из федеральной собственности в региональную. Также недавно появилась цифра расходов на содержание. Стоимость эксплуатации стадиона «Волгоград Арена» с 2019-го по 2023 год составит 1643,1 млн рублей. Большую часть суммы – 1190,9 млн рублей обещал выделить федеральный бюджет.
Известно, что содержание 2019-го года полностью покроет всё тот же федеральный бюджет, из которого регион должен получить 304,2 млн рублей. В следующие годы финансирование из федбюджета будет уменьшаться, а эксплуатационные расходы будут только расти.
За переходный период регион должен придумать, как управляться со стадионом дальше: найти поступления из внебюджетных источников и организовать коммерческий доход.
В ближайшее время планируется приобрести защитные покрытия, которые позволяли бы без повреждения газона проводить на спортивной арене зрелищно-культурные мероприятия. Только какое культурное мероприятие сегодня способно собрать целый стадион? 80-е и 90-е с их чёсами звёзд эстрады канули в лету другой эпохи. Да и стадион у нас теперь повышенной вместимости - не чета старому. Может рассадить 45 тысяч человек.
Внести свой посильный вклад попробует и прописанный теперь по месту новой жилплощади «Ротор». Тем более что в будущем ему обещали большие права на элитную недвижимость. Клуб начал продажу билетов и абонементов на свои матчи. Цены самые разные: минимум 100 рублей, максимум 900 тысяч.
Генеральный директор Андрей Рекечинский объявил, что вообще предусмотрены билеты семи ценовых категорий для болельщиков с разным уровнем достатка. У ветеранов войны есть право бесплатного посещения. Только на парады 9 мая их уже собирается лишь несколько десятков, а уж на футбольные матчи, как говорится, без комментариев.
Для остальных за один разовый билет нужно будет заплатить от 100 до одной тысячи рублей в зависимости от сектора. Сезонный абонемент начинается от двух тысяч рублей. Абонемент «Ротор-ВИП» на лучшие трибуны – 17,5 тыс рублей. За 20 тыс – уже абонемент на сезон «Супер-ВИП». В эту цену включены не только комфортабельные зрительские места напротив центральной линии поля, но и проход через отдельный вход на стадион, предматчевая программа, собственный буфет и приоритетное право выкупа своего места на следующий сезон.
Кто привык жить по «золотой карте» и прожигать жизнь в режиме «лакшери», смогут воспользоваться скайбоксом – спецкабиной повышенной комфортности с панорамным видом на поле. Кроме просмотра в стоимость – 50 тыс рублей разовый и 900 тысяч абонемент, включен фуршет. Вмещает скайбокс 12 человек, так что богатый человек может прийти в одиночку, а если пожелает, то и с компанией друзей или корпоративом. Депозит зала в приличном волгоградской ресторане стоит не меньше.
Будут ли востребованы билеты, ясно станет уже 22 июля. В этот день волгоградский «Ротор» сыграет с владивостокским «Лучом».
Если бы пришли все 45 тысяч зрителей, то даже при средней стоимости билета в 200 рублей, за один матч можно выручить уже 9 млн рублей. А что? На тестовые матчи, которые проходили с участием «Ротора», «Волгоград Арена» собирал приличное количество зрителей. Правда, тогда, прежде всего, приходили посмотреть на новенький стадион. А теперь уже – на игру.