> Нам любые дороги дороги - Аргументы Недели

//Общество 13+

Нам любые дороги дороги

№  () от 4 июля 2018 [«Аргументы Недели », Сергей Грунюшкин ]

Фото Стройкомплекс города Москвы / stroi.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник 2 июля утром открыл движение по новому Крылатскому мосту, который входит в южный участок строящейся Северо-Западной хорды. Как объявил градоначальник, запуск посвящён победе сборной России по футболу над командой Испании, которая позволила нашим спортсменам выйти в 1/4 финала чемпионата мира.

НОВЫЙ Крылатский мост построили вплотную рядом со старым, который возвели ещё в 1984 г., чтобы соединить Нижние Мнёвники и Терехово с Крылатским. В итоге это позволило увеличить вдвое количество полос – на каждом из них организовано одностороннее движение по 3 полосы в каждую сторону.

Вообще в столице одна из проблем, влияющих на загруженность дорог, – это неравномерное распределение мостов через Москву-реку. Вследствие чего возникает проблема перепробега у автомобилей – приходится делать крюк из-за отсутствия моста или его чрезмерной загруженности, чтобы попасть из точки «А» в точку «Б». Впрочем, в обозримом будущем связность основных магистралей планируют улучшить за счёт строительства 18 новых мостов!

Они появятся на магистралях: на продолжении Рублёвского шоссе в МФЦ Рублёво-Архангельское, от Волоколамского шоссе до Строгинского шоссе, ул. Свободы – ул. Живописная через Москву-реку, ул. Свободы – ул. Живописная через канал им. Москвы, ул. Народного Ополчения – ул. Нижние Мнёвники (Северо-Западная хорда), в створе ул. Новозаводская на Мнёвниковскую пойму до ул. Нижние Мнёвники, в створе 3‑го Силикатного проезда, в створе Берегового проезда, также возведут на участке северного дублёра Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную, на участке ул. 1905 года – набережная Тараса Шевченко, на магистралях вдоль МЦК, вдоль левого берега Москвы-реки (участок от ТТК до проспекта Андропова), вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники – Братеево), в створе ул. Коломенская в районе Печатники до ул. Шоссейная, в створе ул. Перерва – проектируемый проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники, на Юго-Восточной хорде (в створе ул. Шоссейная), ул. Донецкая и Южной рокаде.

 

Рекордные темпы

Как сообщает правительство Москвы, с 2010 г. в городе поддерживаются рекордные темпы строительства и реконструкции дорог. В среднем ежегодно протяжённость трасс увеличивается на 100 километров. Так за 7 лет работы было создано и реконструировано 702 км дорог, 14 транспортных развязок на МКАД, десятки туннелей, путепроводов, пешеходных переходов и т.д. Причём в этом году планку понижать не собираются. Ожидается, что сдадут 120 км дорог, а до 2021 г. в городе появятся 271 км трасс, 34 внеуличных перехода, 64 моста, тоннеля и эстакады. Причём в 2027 г. протяжённость улично-дорожной сети должна вырасти на 15%.

Правда, есть небольшая оговорка – зачастую в статистику по новым дорогам попадают и километры реконструированных трасс. Внешне цифры получаются несколько более завышенными, но по факту даже переделка старых дорог приводит к улучшению пропускной способности. Так, например, Сергей Собянин регулярно отмечает, что за 5 лет средняя скорость движения по городу выросла на 13%, и это с учётом выросшего автомобильного парка.

Вместе с этим существенно улучшить проблему пробок может завершение проектов Северо-Восточной и Северо-Западной хорд, а также Южной рокады, общая протяжённость которых составит 240, 7 км! Так, например, уже в сентябре запустят участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, а отрезок от Ярославского до Дмитровского шоссе начнут строить в следующем году. Что касается Северо-Западной хорды, то она уже почти полностью сдана – в этом году должны открыть последние участки, а окончательно строительство завершится в 2019 г. после возведения моста через Карамышевское спрямление в Мнёвниках.

Вдобавок не так давно началось проектирование новой Юго-Восточной хорды длиной в 40 км. По плану она должна соединить Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. После реализации подобного мегапроекта Москва, по сути, получит четвёртое транспортное кольцо, которое свяжет разные городские территории и существенно разгрузит город.

 

Подземка не отстаёт

Кстати, в этом году новые пути откроются не только перед автомобилистами, но и перед теми, кто предпочитает ездить на метро. До конца года должны начать работу 17 новых станций подземки! Так, 21 июня был произведён технический пуск участка Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». По сути, всё уже готово, но идёт финальная обкатка перед непосредственным запуском участка из 7 станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Также на Кожуховской линии должны появиться 4 новые станции от посёлка Некрасовка то станции «Косино». На Замоскворецкой линии в данный момент ведутся работы по оснащению и отделке станции «Беломорская», которая располагается перед «Ховрино».

Кроме того, до конца года собираются закончить участок Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово» – а это ещё плюс 4 станции к схеме метрополитена. Также к концу 2018 – началу 2019-го введут в эксплуатацию станцию «Нижняя Масловка», которая станет продолжением Большой кольцевой линии.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте