Каждому из нас время от времени приходится проезжать через железнодорожные переезды. Переезд – это место, где встречаются две дороги – автомобильная и железная, и потому он требует повышенного внимания всех участников движения. Чтобы предупредить чрезвычайные ситуации, специалисты Приволжской магистрали регулярно проводят профилактические мероприятия. На одном из них побывали «Аргументы недели».
Мы встретились со специалистами Волгоградской дистанции пути на охраняемом железнодорожном переезде на улице Шурухина. Автомобилей здесь действительно много: вокруг множество предприятий, огромный дачный массив. Как свидетельствует статистика, его ежесуточно пересекают 30 тысяч автомобилей и 27 грузовых поездов. Люди спешат по своим делам и часто не придают значения, как важно соблюдать правила проезда через переезд. Особенно если, как здесь, он оснащён автоматической системой УЗП, шлагбаумом, да еще и дежурный работник пристально наблюдает за процессом движения. Но ответственность за свою безопасность нельзя перекладывать на автоматику. О личной ответственности за свою жизнь и жизнь пассажиров напомнили железнодорожники водителям во время рейда. «Для повышения безопасности переездов мы вместе с представителями госавтоинспекции и администрации Волгограда проводим регулярные комиссионные проверки технического состояния оборудования. Специалистами дистанции ведутся работы по ремонту асфальтового покрытия на подходах к переездам, смене резинокордового настила. А с водителями проводим беседы. В прошлом году их посетили почти шесть тысяч человек», - рассказал заместитель начальника Волгоградской дистанции пути Сергей Попов. В этот раз в «выездной» профилактической встрече приняли участие 150 автолюбителей.
Как отмечают специалисты Приволжской магистрали, в идеале автомобильную и железную дороги вообще нужно разводить по разным уровням, т. е. строить путепроводы. Это удобно и с точки зрения безопасности, и с точки зрения быстроты проезда.
Большое внимание уделяется подготовке и обучению дежурных по переезду. Помимо ознакомления со всеми технологическими и организационными новшествами отрабатываются действия в нестандартных ситуациях. А они, как нам рассказал дежурный по переезду Михаил Авдеев, действительно случаются. «Это может быть поломка автомобиля прямо на железнодорожных путях, развал груза и т. д. В такие моменты на дежурном лежит огромная ответственность - не допустить столкновения автомобиля и поезда», - отметил Михаил Авдеев. - Нередко автомобилисты негодуют: «Поезда даже не видно, а шлагбаум уже опущен». Объяснение тому простое: срабатывает автоматика. Людей можно понять – люди спешат домой или по делам. Но это не наша прихоть, это принцип работы автоматического оборудования, направленный на обеспечение полной безопасности автомобилистов. Если правильно объяснять людям принципы нашей работы и её необходимость, почвы для конфликта не остаётся. Так что работа дежурного по переезду содержит и просветительский, и психологический аспекты».
Приближаясь к переезду, вспомните простое правило: «Чтобы остановить поезд – нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновение!»
аргументы безопасности
- Поезд мгновенно остановить нельзя. При применении всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составит до 1000 метров!
- При запрещающем сигнале переездного светофора, закрытых шлагбаумах, а также при приближении к переезду поезда остановите свой транспорт.
- После прохода поезда начинайте движение через переезд, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда.
- В случае нестандартной ситуации привлеките внимание дежурного звуковым сигналом.