Нехорошие вещи ради любви
№ () от 13 июня 2018 [«Аргументы Недели », Александр МАЛЮГИН ]
Лиза АРЗАМАСОВА, учась в обычной московской школе №1225, должна была как-то соответствовать своей героине из сериала «Папины дочки», вундеркинду Галине Сергеевне. Потому что мамы учениц из школы Лизы часто говорили своим детям: будешь учиться хорошо, станешь такой же умной, как Галина Сергеевна. Сама Лиза Арзамасова вовсе не вундеркинд, зато преуспела в актёрской профессии. Сейчас у совсем молодой актрисы больше сорока ролей в кино. Однако, как выяснилось, и точные науки стали с некоторых пор интересны госпоже Арзамасовой.
– ПРАВДА, что вы увлеклись математикой, учась на продюсерском факультете института?
– Не столько математикой, сколько бухгалтерией и финансированием. Отчасти я уже владею бухучётом, что и неудивительно, почти у всех актёров сейчас своё ИП. Да, я работаю как индивидуальный предприниматель. Это удобнее, налоговая система проще. Что[end_short_text] касается математики, то у меня к ней своеобразная любовь: через любовь к цифрам. Любимых несколько, а самое-самое любимое число – 17. У меня в прошлом – 2017 году так много всего хорошего произошло! И я родилась 17 марта. И мне кажется, что если что-то повторять 17 раз, то обязательно всё получится. Текст или какое-нибудь физическое упражнение.
– И вы, наверное, по 17 раз за день созваниваетесь с девчонками из «Папиных дочек»?
– Не могу сказать, что мы сейчас поддерживаем какие-то очень близкие отношения. Но мы по-доброму относимся друг к другу. Когда закончился проект, конечно, каждый из нас пошёл своим путём – в профессии, в личной и семейной жизни.
Мы очень рады, когда пересекаемся друг с другом по работе. С Мирой Карпович – на благотворительных мероприятиях, с Дашей Мельниковой встречались, чтобы сделать что-то вместе для благотворительного фонда «Старость в радость». С Катей Старшовой давно не виделась, очень бы хотела её встретить. По социальным сетям наблюдаю, какая она растёт красавица и умница! А, например, с Филиппом Бледным мы общаемся достаточно плотно, играем вместе в нескольких спектаклях: «Ромео и Джульетта», «Заговор по-английски»…
– Это спектакли в исторических костюмах. Трудно вам ходить в корсетах и кринолинах, ведь при этом меняются и походка, и движения, и даже речь?
– Мне уже привычно. Я играю в таких костюмах ещё со спектакля «Стакан воды». Девочки там все в корсетах, и танцуем, и дерёмся в них. Сначала было непросто, потом привыкаешь. Мне даже жалко, что сейчас не принято носить корсеты, пышные юбки. Это всё придаёт девушке особую женскую стать. А сложности, конечно, есть. В кринолине мы из гримёрок выходим с трудом, боком…
Историческое кино в этом смысле – какая-то удивительная машина времени для актёров. Одно удовольствие в ней путешествовать. И как-то всё происходит само собой. Примерил шляпку, платье, сапожки, тебе сделали грим. И от внешнего вида всё идёт к внутреннему образу. По-другому начинаешь понимать и представлять время. Какие-то новые детали для тебя вырисовываются.
– Где вы в последнее время снимались?
– В сериале «Трепалов и Кошелёк», там я впервые сыграла отрицательную героиню. Начало XX века, события происходят вокруг криминальной Хитровки. Правда, всю натуру снимали в Выборге и Твери. Здесь, в Москве, уже всё поменялось, я частенько проезжаю те окрестности Китай-города. Там сейчас хоть и сделали историческую Хитровскую площадь, но мало аутентичного осталось.
– А в Выборге и Твери трущоб ещё много, да?
– Ну да, много таких заброшенных зданий. Я играла бандитку Серафиму. Она шла на разные нехорошие вещи ради любви. И воровала, и подстраивала какие-то ситуации, которые нужны были её мужчине-преступнику. У Серафимы, кстати, тоже были такие строгие костюмы, с корсетами. На мне были платье, жёсткие башмаки, шляпа. Этот прикид требовал правильной осанки. Особой пластики рук. Естественно, всё это я изучала, готовясь к проекту. И здесь тот же закон сработал: от внешнего вида к внутреннему миру. Когда примеряешь на себя тот или иной образ, всё остальное будто само собой появляется. Я почувствовала себя закоренелой бандиткой!
– Лиза, вы играли со многими актёрами старой школы. Чему они вас научили, чем поразили?
– Это колоссальный опыт наблюдения. Я счастлива, что мне часто выпадает возможность на расстоянии нескольких метров наблюдать за работой таких актёров. В фильме «Поп» я снималась с Ниной Усатовой и Сергеем Маковецким. Не знаю, как это объяснить с технической точки зрения, но, когда ты встаёшь в кадр с актёром такого масштаба, как Сергей Васильевич, тебе становится очень легко. Несмотря на то что ответственность возрастает до невероятных размеров. Тебе хочется не подвести его, не мешать его игре. Быть максимально удобной для партнёра.
Первое появление моей героини Евы Иониной в кадре – одна из самых сложных для меня сцен в фильме. Идёт война. Девочка-еврейка приходит к батюшке с желанием принять православие. Для еврейской девочки это непростое решение. Я пыталась найти мотив, искала объяснение. Однако до самой съёмки так и не находила. Но как только встала в кадр с Сергеем Васильевичем и увидела его глаза, все волнения по этому поводу оказались лишними. Такие глаза! Чистая волна шла от них, подхватывающая тебя и объясняющая всё, что происходит вокруг…