Строители погрузили последнюю сваю в основание опоры железнодорожной части моста через Керченский пролив, пишут "Аргументы недели-Керчь".
Всего за время стройки в дно пролива под автодорожную и железнодорожную части транспортного перехода было погружено 6 694 сваи трех типов, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
Металлические трубчатые сваи – основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Первые сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней.
Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, – трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.
Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.
Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров.
При строительстве моста использовано еще два типа свай – буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество – 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество – 496 штук).