В Москве прошла Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia -2018. Крупнейшая в Европе, между прочим. Но оказалась в тени Санкт-Петербургского экономического форума.
Представленные на выставке лёгкий российский вертолёт «Ансат», «Касатка 505», Ка-226 и другие российские разработки объединяет болезненная зависимость от импортных двигателей.
Но сенсацией сезона стала разработка частной компании из Татарстана, резидента «Сколково», которая показала на выставке истинное чудо-юдо. Внешне – непрезентабельный ящик с двумя большими пропеллерами и четырьмя поменьше. Первая мысль была, что это макет. Но нет, это вполне себе летающий экземпляр, с хорошей перспективой серийного выпуска. SKYF – универсальная беспилотная авиагрузовая платформа. Прототип третьего поколения. Российские комплектующие – 98%. Идея отечественная на все сто. Двигатель российский, вазовский. Серьёзно доработан, на выходе – 220 л. с., турбонаддув. Потребляет обычный автомобильный 95-й бензин.
Вот бы с этих молодых ребят брать пример «Вертолётам России», Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). Эти монстры постоянно докладывают об успехах в деле импортозамещения, но погрязли по самые уши в импортозависимых проектах.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".