Ежегодно 26 мая в нашей стране отмечается День российского предпринимательства. Идея работать на себя привлекает многих, но зачастую людей смущает, что у них нет опыта или стартового капитала.
Сегодня гость нашей редакции организатор проекта «Бизнес-молодость» на Сахалине Егор Герасимов, который рассказывает, как его детище может помочь молодым и не только молодым предпринимателям.
Нужно знать, куда бить
Можно ли стать успешным бизнесменом на Сахалине?
Конечно, более того, можно очень быстро стать успешным бизнесменом на Сахалине. С моей точки зрения, как жителя городамиллионника, здесь в аспекте маркетинга, сервиса и продаж сейчас примерно 2008 год. И это очень здорово, потому что существует масса инструментов и технологий, которые можно применять, чтобы бизнес был успешен. Они в островном регионе не используются. Если их начинать использовать здесь в той или иной нише, то можно в дальнейшем стать лидером. Простая аналогия: если мы возьмём бегунов 80х годов, то они бежали стометровку за 10 секунд, сейчас бегают за семь с небольшим, за счёт специальной подготовки. Также и в бизнесе – все течет, меняется.
Какие ниши на Сахалине мало заняты?
Все то, что связано с маркетингом и упаковкой бизнеса. То есть создание сайтов, продающих и эффективных, разработка рекламных кампаний и концепций, упаковки продукта как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова. Например, мы продаем дайвингтуры, у них тоже может быть упаковка в виде брошюры с описаниями преимуществ таких туров именно в этой компании. Это высокорентабельный бизнес.
Что мешает вести бизнес в России и на Сахалине?
Препоны в головах у людей. Я бизнесом занимаюсь больше четырёх лет и теперь осознаю, что в основном все помехи были у меня в голове, мне казалось, что это сложно, долго, непонятно, хотя на самом деле никаких проблем нет. Если правильно подходить к делу, государство поддержит. Ну а на Сахалине мешает отсутствие единомышленников, людей, которые бы поддерживали тебя в стремлении к открытию и развитию бизнеса. Как раз того сообщества предпринимателей, которое я и хочу создать.
Какие основные ошибки допускают предприниматели и почему многие компании долго не живут?
Моя компания занималась созданием интерьеров под ключ. Основной тип клиентов – это человек, который покупает средненькую квартиру в новостройке миллионов за 15 и ещё миллионов 10 – 12 готов потратить на то, чтобы эту квартиру обустроить. Проблема бизнесменов, как правило, в отсутствии структурного подхода, в ошибках из-за отсутствия опыта и точности. Есть такой анекдот: у человека машина сломалась, пришёл мастер, молоточком ударил, и она завелась. Хозяин спрашивает, сколько должен за ремонт. Услышав сумму в сто долларов, удивляется, отчего так много, ведь был всего один удар молотком. Тогда мастер отвечает: «За удар молотком – один доллар и 99 за то, что я знаю, куда бить».
Вот как раз проблема некоторых предпринимателей, особенно начинающих, в отсутствии точности. И человеку приходится совершать очень много действий и транзакций, тратить много энергии, чтобы попасть в цель буквально в каждом бизнесвопросе. Здесь поможет опыт и правильное использование знаний, потому что их достаточно много. В том числе в литературе, в интернете – где угодно, а теоретические знания большой пользы не несут. Можно сколько угодно читать, как приготовить вкусный борщ, но если ты никогда не готовил, то, скорее всего, получится невкусно. А тем более, если не борщ, а какое-то хитрое французское блюдо. А если ты знаешь, до какого цвета должны обжариваться шампиньоны или еще что-нибудь, то уже душой чувствуешь, что они готовы и нужно их переворачивать, тогда ты и приготовишь вкусное блюдо.
Чему учат в школе
Почему вы решили открыть филиал школы «Бизнес-молодость» на Сахалине?
Здесь сейчас золотое время для создания и развития бизнеса. Я хочу, что бы на Сахалине появилось мощное предпринимательское сообщество. И даже команда, то есть группа людей, играющая в одну игру по одним правилам, поддерживающая друг друга и стремящаяся, чтобы команда выиграла. Есть такая шутка в сообществе «Бизнес молодость», что 1+ 1=11.
Многие люди, которые мечтают открыть свое дело, полагают, что нужно придумать что-то такое волшебное, чего ещё никто не делал. На самом деле нет таких ниш, где бы это волшебное было не придумано. Всё уже есть. И летающий трактор запатентован, и во всех нишах существует конкуренция. Даже у Стива Джобса, когда он собирал в гараже первые компьютеры, были конкуренты, просто он делал своё дело хорошо, развивался в нём, был погружён и увлечён им, это и предопределило успех. Такое предпринимательское сообщество изменит жизнь области.
Сейчас стартует основной продукт компании «Бизнесмолодость», обучающий курс, он называется ЦЕХ, 27й по счёту в стране. Это восемь занятий на протяжении двух месяцев с выполнением домашних заданий, специальной системой отчётности. Мне хотелось бы, чтобы на нём было 50 человек – это некая критическая масса.
Становятся ли миллионерами все, кто проходит такие курсы?
Нет, конечно, но при этом среди моих друзей и знакомых есть много людей, которые, пройдя эти курсы, увеличивали свои доходы. Например, один 24летний парень на заработанные деньги купил себе автомобиль «Ягуар» за два с половиной миллиона.
ЦЕХ, с одной стороны, дает инструменты, которые нужно использовать, для того чтобы начать бизнес, а с другой стороны, погружает человека в атмосферу, где вокруг него есть люди, которые занимаются тем же самым. Вот вы, например, корреспондент, если вас взять и на год поместить в тусовку к олигархам, то, скорее всего, по окончании этого срока вы тоже станете немножко олигархом.
Как вы начинали свой бизнес?
Я в 13 лет прогуливал школу, у меня были старшие товарищи, которые на радиорынке торговали компакт дисками. Я с ними общался и как-то получилось, что я эти диски стал продавать, причём очень хорошо. Потом ушёл в продажи и так постепенно дорос до директора по развитию крупного промышленного предприятия. Это была моя последняя должность в качестве наемного сотрудника. Так что хочешь быть бизнесменом – тусуйся с бизнесменами.
Чему будут учить в школе?
Как открыть своё дело и сделать его успешным и эффективным. Первое занятие называется «точка приложения усилий» – о том, как в первую очередь выбрать, чем ты будешь заниматься, или укрепиться в мысли, что дело, которое ты выбрал, – правильное. А затем найти то направление, в котором это дело стоит развивать на протяжении ближайших двух месяцев, куда тратить все свои усилия. Люди обычно слишком распыляются, поэтому результат часто бывает неудовлетворительный. А если целенаправленно бьёшь в одну точку, то и остальные показатели автоматически подрастают.
Нужно ли выбирать дело по душе?
Люди бывают различного типа, конечно, желательно по душе, но кого-то деньги, например, мотивируют. И если есть дело, пусть и не самое интересное, но там интересные деньги, кому то это в кайф.
Нужен ли большой стартовый капитал?
Завершив работать по найму, я прошёл к курс бизнес молодости, было это четыре года назад. Тогда я потратил на старт и развитие бизнеса 50 тысяч рублей. Это сайт и реклама в интернете. 20 тысяч на сайт, 30 тысяч на рекламу. Через полтора года мой ежемесячный оборот был больше 20 миллионов рублей, это дизайн интерьера, ремонт и отделка.
Многие люди думают, что для того, чтобы начать бизнес, им нужна куча денег, это не правда. Существует много бесплатных площадок для размещения рекламы – ВК, Instagram, местные сайты. Есть различные схемы, как можно работать без офиса, без склада, продавая товар. Есть система дропшиппинга, о которой мало кто знает. Это когда ты делаешь заказы напрямую у крупного производителя, и он доставляет их до адреса твоего покупателя, минуя тебя. Но деньги ты зарабатываешь, многие люди работают по таким схемам.
Основной платный курс начнется 24 мая, также регулярно будут проходить бесплатные мероприятия. Кому интересно, могут связаться со мной лично, телефон можно оставить по ссылке vk.com/egorspb.