Казалось, всё, что можно было приватизировать и прихватить, закончилось в 90-е. Но Волгоград – большой, и всегда найдется, на что ещё можно положить глаз.
Концессии для ЖКХ – это даже не скрытая приватизация, а самый настоящий отжим предприятий. И как бы нас не уверяли, что это благонамеренные инвесторы, упрямые факты говорят об обратном. Инвесторами, по-прежнему, остаются жители Волгограда, регулярно оплачивающие коммунальные счета с то и дело растущими тарифами. Очередное повышение тарифа, напомним, нас накроет уже с июля.
- Тепловое имущество Волгограда не передано через госрегистрацию, а по сути, подарено «Концессии…», - уверен юрист и житель Дзержинского района города Александр Маркевич. – А если так, то частное предприятие вкладывать деньги в ЖКХ не будут. Зачем, если за сети они не отвечают.
Частник в результате работы ищет выгоду для себя – за этим он и приходит в бизнес, а значит, будет сокращать издержки.
- Оплачивая тепло и горячее водоснабжение в своих многоквартирных, домах мы одновременно платим и за то, что бы теплотрассы города находились в надлежащем состоянии, а не обогревали улицу в февральские морозы, - аргументирует Маркевич. - Но теплотрассы и на третий год прихода «Концессии…» стоят без теплоизоляции.
Государственно-частное партнерство в ЖКХ в разных регионах приживается по-разному. Где-то, как например, в Орловской области отказались от идеи передачи в концессию водопроводного хозяйства. В Рязанской соглашение приостановлено до выяснения обстоятельств. Но в Волгограде концессиализация идет передовыми темпами.
Уже ни для кого не секрет, что концессионные компании, бизнес которых распространяется на ЖКХ города, зарегистрированы в оффшорах. А между тем, все котельные и водоканал остаются стратегическими объектами.