Транспортная схема города Волгограда, которую никто не видел, продолжает развиваться по плану, которого никто не читал.
Движение на дорогах города ещё не перекрыто для обеспечения мероприятий ЧМ2018, а добраться до работы для многих волгоградцев уже стало проблемой. Горожане жалуются на нехватку автобусов. Сложно уехать практически из всех районов: Красноармейского, Кировского, Дзержинского, Краснооктябрьского. Жители сообщают об увеличении интервалов между рейсами больших автобусов. А сокращенные ещё по осени маршрутки мало того, что стали малочисленными, так ещё и после регулярных проверочных рейдов, не берут пассажиров стоя. С точки зрения безопасности движения это хорошая тенденция, но вот волгоградцы, по сорок минут стоящие на остановках, этому совсем не рады. Если сократили и регламентировали маршрутки, значит, должны увеличить число автобусов.
Зато полным ходом идет подготовка к перевозке гостей ЧМ. С миру по нитке собирают в Волгоград трамваи. С конца апреля небольшими партиями подходят подержанные «Татры». Это бывшее в употреблении наследство досталось от Москвы. Столица отдаст городу-герою на Волге 33 вагона бесплатно. Ещё 20 трамваев Усть-Катавского завода станут на линию СТ-2. Ожидает администрация города 10 вагонов, купленных у белорусского производителя. Этим составом модернизация горэлектротранспорта пока должна ограничиться.
Ну и обещанный подарок к футбольному чемпионату: стал курсировать новый маршрут электрички, который приезжала открывать на прошлой неделе сама председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Для прямого сообщения между станцией Волгоград-1 и пассажирским терминалом международного аэропорта Волгограда специально построен электрифицированный железнодорожный участок протяженностью 1,2 км и обустроена островная пассажирская платформа длиной 176 метров.
До аэропорта из центра Волгограда на электричке можно доехать за 40 минут. В город прибыли три состава по четыре вагона в каждом. Они оснащены энергосберегающими комплектами оборудования, двухстрочными информационными табло, системами обеспечения микроклимата и видеонаблюдения в салонах и тамбурах. Также в составах есть все условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.
Останется ли весь этот транспорт в распоряжении Волгограда или уедет вслед за болельщиками-гостями, проверим уже в июле.