Работать по-крупному в Севастополе можно лишь за откат в миллион долларов?
3 мая 2018, 13:10 [ «Аргументы Недели» ]
23 апреля 2018 года Правительство Севастополя и сотрудники федеральной службы судебных приставов наглядно продемонстрировали, как можно попирать и нарушать закон, заручившись поддержкой губернатора.
Так, 23 апреля на севастопольский судоремонтный завод «Южный Севастополь» нагрянули судебные приставы. Намерения «стражей порядка» были просты – забрать любой ценой у завода имущество, переданное ему ранее в аренду правительством города. Теперь же правительство, возглавляемое новым председателем Дмитрием Овсянниковым, под различными предлогами требует переданное обратно.
Наблюдающие за конфликтом – а то, что это конфликт, притом раздуваемый властями, очевидно – отмечают: приставы явились практически на следующий день после эмоционально яркого и критического выступления на Ялтинском международном экономическом форуме генерального директора «Южного Севастополя» Патимат Алиевой, где она заявила, что в Севастополе раскручивается беспредельный и безнаказанный передел собственности, под каток которого попадают практически все предприниматели города, отказывающиеся платить «дань» лично губернатору, что губернатор бездумно и в угоду личным интересам уничтожает лучшие работающие предприятия города, лишает людей работы, рабочих мест и дохода.Отрывок речи Алиевой на форуме в Ялте предоставлен на сайте.
Чуть позже журналистам крымского информационного агентства «Крыминформ» генеральный директор завода сделала заявление о предложении губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова заплатить миллион долларов в обмен на право продолжать заниматься судоремонтом. Прокомментировать заявление Патимат Алиевой в Правительстве Севастополя отказались. Более того на брифинге, куда были приглашены только лояльные к губернатору средства массовой информации и информационные агентства, журналистам запретили задавать вопросы, касающиеся заявления Алиевой, а саму Алиеву не пригласили и не допустили (имеется аудиозапись телефонного разговора с пресс службой Правительства Севастополя). И вполне понятно почему. Правда, представляется весьма странным молчание губернатора относительно прямого обвинения его в вымогательстве взятки в особо крупном размере как руководителя субъекта Российской Федерации. Со стороны это молчание выглядит как знак согласия.
«Крыминформ» подробно осветило данный конфликт, подробности которого Патимат Алиева рассказала им в личной беседе, проходившей в присутствии рабочих завода – они, узнав о встрече со СМИ, пришли подтвердить, что солидарны с позицией директора и возмущены произволом правительства Севастополя, в частности, незаконными действиями судебных приставов 23 апреля и распространением чиновниками Правительства Севастополя недостоверной информации о предприятии.
Слова генерального директора «Южного Севастополя» и рабочих о грубых нарушениях закона, с которыми действовали судебные приставы 23 апреля, подтверждают и юристы предприятия Мария Потапова и Рабадан Кабтиев. По их словам, было грубо нарушено действующее законодательство РФ, состав которого определяет статья 286 УК РФ.
Зри в корень
Посторонние наблюдатели недоумевают, по какой причине власти Севастополя не помогают инвесторам, не идут с ними на компромисс, а явно пытаются выжить их со своей территории и буквально объявили тотальную войну. Взять тот же спор по имуществу между правительством города и заводом.
Руководство предприятия утверждает, что во исполнение решения суда о передаче арендованного государственного имущества ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» предприняло все необходимые меры. А именно, 18 декабря 2017 года направило в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) подписанный акт приема-передачи на 1366 объектов основных средств. Департамент вернул данный акт приема-передачи неподписанным в связи с включением в акт возврата 248 единиц утраченного имущества и, в виду несогласия с перечнем передаваемого имущества, направил заводу свой вариант акта.
19 февраля 2018 завод письменно уведомил ДИЗО о готовности подписать вышеуказанный акт. И тут случилось странное – департамент вдруг «умер» и в молчании своем «похоронил» возможность урегулировать конфликт путем заключения мирового соглашения.
Юристы «Южного Севастополя» уверяют, что предприятие не уклонялось от исполнения решения суда, более того, предпринимало все необходимые и возможные меры для исполнения требований решения суда. А вот ДИЗО злоупотребил своими правами как Взыскатель, притом, что завод не уклонялся от подписания акта приема-передачи имущества, а, следовательно, и добровольного исполнения решения суда. Действия чиновников Правительства Севастополя и судебных приставов на заводе рассматривают как противоправные, незаконные и называют заказными, так как неисполнение требований исполнительного документа не дает права должностным лицам превышать свои должностные полномочия для его принудительного исполнения. Особо отмечается, что действия судебных приставов сопровождались угрозами в адрес руководства и сотрудников ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» о чем есть соответствующие видеоматериалы.
Неимущественные отношения
Итак, не дождавшись решения суда Правительство Севастополя в лице департамента имущественных и земельных отношений силами судебных приставов волюнтаристски забирает имущество у «Южного Севастополя» и в нарушение действующего законодательства РФ незаконно, еще в ноябре 2017 года передает его в хозяйственное ведение ГУП «Севморпорт». Кстати, по имеющейся информации, ГУП «Севморпорт» находится на грани банкротства, имеет долги по заработной плате перед трудовым коллективом , объявил о массовом сокращении в конце мая, и вообще с завидным постоянством утопает в многомиллионных долгах. А высшее должностное лицо ДИЗО – его директор Рустэм Зайнуллин – продолжает во всеуслышание заявлять о законности этого хода конем и трудоустройстве всех 140 рабочих завода «Южный Севастополь» в ГУП «Севморпорт».
Никого из чиновников Правительства Севастополя, прежде всего губернатора, по всей видимости абсолютно не беспокоит, что работа «Южного Севастополя» практически полностью парализована и трудовой коллектив, а это почти 660 человек (за каждым из которых стоят жены, дети и старые родители), оказались за воротами завода и в критической ситуации. И никому в Правительстве города нет дела, что, придя домой без зарплаты, рабочие, на вопрос семьи «Кто в этом виноват?», ответят: «Власть». Ведь рабочие-то хорошо знают, кто прав, а кто виноват. Знают, что несмотря ни на что руководство «Южного Севастополя» полностью погасило в 2015 году долги предыдущих арендаторов за украинский период перед рабочими, бюджетом и заказчиками в размере 30 миллионов рублей, а также долг тех же арендаторов за аренду ЦИКа, что составило еще 19 миллионов; что в период вынужденного простоя завода в течении 7 месяцев исключительно по вине Правительства Севастополя не был уволен, сокращен и отправлен в неоплачиваемый отпуск ни один рабочий; что по завершении вынужденного простоя всем рабочим была выплачена заработная плата без удержаний; что в период энергетического блэкаута с октября 2015 года по май 2016 года руководство завода взяло на себя все расходы на покупку дизельного топлива для заводского генератора для подачи электроэнергии целому поселку «Рыбников»; что у завода хорошие экономические показатели (с 2015 года отремонтировано свыше 60 судов); что завод сохранен как основа регионального судоремонта; что сохранено арендованное государственное имущество, а в улучшение основных арендованных государственных средств вложено с 2015 года по настоящее время свыше 70 миллионов рублей; что удалось сохранить и найти имущество, о котором не знал даже сам собственник (Правительство Севастополя); что есть работоспособный квалифицированный трудовой коллектив, позволяющий и по сей день осуществлять эффективную деятельность и реализацию сложных технических проектов по строительству, переоборудованию, модернизации и ремонту морских и речных судов; что завоевано доверие крупных судовладельцев за счет качества выполняемых работ; что выстроена грамотная ценовая политика, позволяющая вести непрерывную хозяйственную деятельность без долгов по заработной плате и подрядчиками; что наработан постоянный портфель заказов; что уровень заработной платы повышен на 148%.
И в то же время рабочие не понимают, зачем губернатор губит хорошо работающее предприятие под видом взимания спорных арендных платежей, почему губернатор ни разу не попытался вникнуть, помочь и оказать содействие?Зачем наносит заводу, рабочим и городу в целом непоправимый вред, намеренно наносит заводу колоссальные многомиллионные убытки. Разве это выгодно простым севастопольцам, разве для этого Путин В.В. доверил ему власть и свой народ?
Судебная хронология
11 сентября 2017 года Арбитражный Суд Центрального Округа в Калуге постановил: Решение Севастопольского Арбитражного суда от 21 декабря 2016 года и постановление 21 Арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2017 года по делу № А84-2954/2016 отменить в части взыскания 22 104 897,68 рублей задолженности по арендной плате, 6 305 391,31 рублей пени и 2 210 489,77 рублей штрафов. И в общем-то напрямую можно сделать вывод, что суд Калуги признал выводы севастопольских судов о взыскании арендной платы незаконными и необоснованными. Суд, как пояснили юристы, установил, что к ООО «СРЗ «Южный Севастополь» применяли закон, который нельзя применить.
И основываясь на решении калужского суда завод неоднократно предлагает правительству Севастополя определить размер задолженности по договору аренды по состоянию на 20 августа 2017 года и которую предприятие обязуется погасить в течение 20 дней, если на то будет решение суда.
По отдельным обстоятельствам, связанным с так называемой «арендой ЦИКа» разъяснялось, что часть их была утрачена еще в украинские времена, а часть пришла в негодность в тот же период.
Юридическая служба предприятия утверждает, что данные обстоятельства являются общепризнанными и прекрасно известны губернатору Севастополя, ДИЗО и правоохранительным органам. И поэтому недоумевают, почему, несмотря на осведомленность, городские власти продолжают вменять новому руководству завода утрату арендованного имущества, предполагая, что мотивом является умышленное уничтожение «Южного Севастополя» и передача его «своим», аффилированным к губернатору лицам.
Бюст Ленина и туалет
Отдельным объектом разбирательств стали такие «важные» материальные «богатства», как бюст Ленина, береговой туалет, знамя завода, печатающие машинки и холодильник «Ятрань» 1970 года выпуска. Правительство Севастополя через ДИЗО требует вернуть ценности в натуре, ни в какую не соглашаясь на материальную компенсацию закономерно утраченного со временем имущества. Причем стоимость утраченного имущества составляет всего 900 тысяч рублей.
Спор по этим пунктам уже породил у заводчан шутку, в чьем кабинете в здании Севастопольского правительства поставят тот самый береговой туалет, бюст Ленина и на какие нужды там же уйдет знамя.
В возбуждении уголовного дела господину Овсянникову отказать
Уничтожить работающее предприятие стало навязчивой идеей и чуть ли не самой главной целью губернатора. Так, губернатор дважды лично пишет заявление в полицию с требованием возбудить уголовное дело по факту растраты государственного имущества в отношении нового руководства завода «Южный Севастополь». И получает свои заявления взад. А точнее – получает отказ о возбуждении.
К примеру, 24 ноября 2017 года УМВД РФ по Севастополю сообщило о принятом процессуальном решении по результатам рассмотрения личного обращения губернатора Севастополя, Председателя правительства Севастополя Д.В. Овсянникова, зарегистрированного в КУСП УМВД России по г. Севастополю за № 2018, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении нового руководства завода. А09 января 2018 года оперуполномоченный по ОВД УЭБиПК УМВД России по Севастополю капитан полиции С.С. Энций, рассмотрев материал дополнительной проверки по факту незаконных действий со стороны нового руководства ООО «СРЗ «Южный Севастополь», зарегистрированный 13.09.2017 в КУСП УМВД России по Севастополю за №2018 по личному обращению Губернатора города Севастополя, председателя Правительства Севастополя Д.В. Овсянникова по факту возможных незаконных действий со стороны руководства ООО «СРЗ «Южный Севастополь» постановил: отказать в возбуждении уголовного дела по факту растраты государственного имущества со стороны генерального директора ООО «СРЗ «Южный Севастополь» Грицанова Евгения Александровича по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.2 УПК РФ, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ.
Губернатора возмутило сие решение правоохранительных и надзорных органов об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем он заявил на встрече, где присутствовали заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев, представители «Вымпела» и изрядно уставшие от неадекватного поведения губернатора акционеры. Дословно было сказано следующее: «Я дам указание генеральному прокурору РФ, чтобы он разобрался, кто вам такие вот бумажки подписывает, чтобы вы не могли ими тут размахивать». Под «бумажками» подразумевались постановления правоохранителей об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении нового руководства завода..
Странная история – благодарностей от губернатора заводчане никак не дождутся. А ведь есть за что! По результатам проведенной совместно с ДИЗО инвентаризации от 09 ноября 2017 было выявлено шестьдесят пять единиц, ранее числившихся «отсутствующими». Получается, что недобросовестно и халатно относился к государственному имуществу сам собственник, а не «Южный Севастополь». Возникает вопрос: как чиновники Правительства Севастополя вели учет своего имущества, каким образом составляли акт приема – передачи, как проводилась инвентаризация и передача имущества, если сегодня арендатор находит и возвращает городу шестьдесят пять единиц из списка якобы утерянного имущества? И кто из чиновников будет за это отвечать?
Это, кстати, предмет еще одной шутки в городе, что Овсянникову пора уже писать заявления на себя самого и своих подчиненных.
Плавучий док как камень на шею
Без этого ДОКа завод как без рук – он технологический элемент в процессе ремонта судов. А по причине намеренного несоблюдения и невыполнения Правительством Севастополя своих обязанностей по договору, как утверждает директор завода, в период с ноября 2015 года по апрель 2016-го предприятие было вынуждено отказаться от ремонта судов, в результате чего понесло многомиллионные убытки и потери, которые, включая оплату труда, налоги, аренду и затраты на электроэнергию и содержание имущества составили 57 миллионов 449 тысяч 849 рублей.
Преследуя цель «задушить» предприятие Правительство Севастополя не отказало себе и в удовольствии выставить заводу пени и штрафов почти на 23 миллиона.
То есть всего на шею ООО «СРЗ «Южный Севастополь» повесили 80 миллионов 823 тысячи 849 рублей.
Итог
Итог получается, как ни крути, печальный – судоремонтному заводу не просто приходится самому выплывать в ситуации зарубежных экономических санкций, так еще и свои, как могут, помогают пойти ко дну, закошмаривая с особым рвением.
Директор завода Патимат Алиева уверена, что жить и работать успешно можно было бы и в нынешних экономических условиях, если бы не незаконные и необоснованные расчеты по арендной плате чиновниками Правительства Севастополя; грубое нарушение имущественных прав ООО «СРЗ «Южный Севастополь», создание препятствий в пользовании причалами и хозяйственной деятельности предприятия; необоснованно длительное переоформление регистровых (разрешительных) документов на использование плавучего дока ПД-6, являющегося основой технологического процесса судоремонта.
И в завершении она коротко описывает происходящее короткими, но страшными словами: «Саботаж», «Целенаправленный подрыв доверия к власти» «Подрыв авторитета РФ и Президента». И планирует достучаться со своими выводами до президента Владимира Путина, так как уверена, что кремлевские покровители Овсянникова скрывают от Президента РФ истинное положение дел в Севастополе. Патимат Алиева хочет, чтобы Путина В.В. и Севастополь связывали не только победа «Крымской весны», но и поступательное развитие региона, которое, как она выяснила на себе, невозможно без прямого управления из Москвы.
Работать по-крупному в Севастополе можно лишь за откат в миллион долларов?