Появляются все новые свидетельства того, что адвокаты бывшей супруги Фархада Ахмедова могли действовать в контакте с британскими спецслужбами, которые способствовали аресту в Дубае принадлежащей его семейному трасту яхты «Луна», с далеко идущими замыслами. В частности, выяснилось, что одна из адвокатов Татьяны Ахмедовой, ее тезка, Татьяна Меньшенина, работает консультантом одной из самых элитных британских адвокатских контор - Withers LLP, а ее муж, Игорь, является топ-менеджером сразу нескольких, специально для него созданных частной компанией «Русские фонды», фирмах.
Великий «алмазный» путь
Чем заслужили Татьяна Меньшенина такое благоволение британского истеблишмента, а ее супруг – владельца «Русских фондов» Сергея Васильева? Возможно, своим активным участием в резонансной сделке на стратегическом алмазном рынке, как известно, жестко контролируемом ведущими мировыми спецслужбами. Речь идет о продаже российской государственной компанией АЛРОСА английского алмазного трейдера ARCOS, основанного еще на заре прошлого века пламенным большевиком Леонидом Красиным.
Сергей Васильев
ARCOS в течение долгих десятилетий обеспечивал Советскому Союзу возможность не только вести торговлю с Западом, но и контролировать тайный фарватер алмазного трафика, который давно уже используется спецслужбами монархий персидского залива для финансирования различного рода тайных специальных операций. Дело в том, что алмазы очень удобны для нелегальной транспортировки, так как имеют небольшие размеры, стоят дорого, и их не видит ни один детектор в аэропортах.
В 2013 году АЛРОСА, возможно, ожидая ухудшение отношений между Россией и Великобританией, ушла с британского рынка и перебралась в Дубай. Видимо, в том числе для того, чтобы кроме чисто торговых операций, держать руку на пульсе деятельности, которая может представлять угрозу национальным интересам России.
Решение о возобновлении работы представительства АЛРОСЫ в Дубае, «замороженного » в 2009 году, было принято с учетом стремительного роста Дубая как центра мировой алмазной торговли. А алмазный бизнес, как мы уже сказали, основа финансирования тайных операций спецслужбами Саудовской Аравии и Катара, включая поддержку, мягко говоря, оппонентов Башара Асада в Сирии. За их спиной со времен Лоуренса Аравийского стоит британская разведка МИ-6, без протекционизма, со стороны которой работа упомянутой Татьяны Меньшениной в качестве консультанта одной из ведущих адвокатских контор Соединенного Королевства - Withers LLP - по нашему мнению, вряд ли могла состояться.
В то же время компания «Русские фонды», где видную роль играет муж Меньшениной, приобрела лондонского алмазного трейдера ARCOS, к чему, не исключено, могла быть как раз причастна Татьяна Меньшенина. Слишком уж много совпадений в этой истории. Московскую частную компанию с легкостью допускают к работе в Великобритании, и никаких проблем с деятельностью в этой, крайне закрытой для российских фирм стране, она не испытывает! Согласитесь, возможно ли заниматься серьезными торговыми операциями на алмазном рынке в Туманном Альбионе, не имея доверительных отношений с местными спецслужбами?
В то же самое время Татьяна Меньшенина принимает активное участие в бракоразводном процессе бывшей супруги Ахмедова, что не может не говорить о благосклонности западных спецслужб к ней самой и ее деятельности в пользу Великобритании.
Сделаем еще одно смелое предположение. Супруг Татьяны Меньшениной, имея, благодаря купленной «Русскими фондами» компании ARCOS тесные контакты с британскими алмазными трейдерами, за которыми стоит МИ-6, без проблем мог выйти на их коллег из Дубая. А те смогли склонить суд Дубая к аресту яхты «Луна».
Одной из целей британских спецслужб, в сферу внимания которых не могли не попасть супруги Меньшенины, является воспрепятствование успеху российских профессионалов алмазной отрасли. А также недопущение ситуации, чтобы наша страна держала руку на пульсе на потенциально представляющих угрозу национальной безопасности России аспектах алмазного бизнеса арабских монархий.
В данном контексте арест яхты «Луна» очень похож на попытку британских спецслужб поссорить российских предпринимателей с дубайскими шейхами, чтобы устранить препятствия для тайных операций МИ-6 по финансированию оппозиции неугодных правительству Ее Величества режимов.
«Конный клуб» для русской эмиграции больше, чем клуб
Кстати, Татьяна Меньшанина не так давно выступала соорганизатором первого русского поло-турнира в Emsworth Polo Club. Участие в турнире принимали многие, живущие в Лондоне, выходцы из России, имеющие проблемы с законом на Родине, включая известного критика российского президента Евгения Чичваркина. Подобные мероприятия – прекрасный и более чем благородный и респектабельный повод собрать своих русскоязычных единомышленников всех вместе.
Евгений Чичваркин
Нужно ли объяснять, как важно для английских спецслужб иметь своих людей в среде враждебно настроенной «путинскому режиму» русской эмиграции? Заведомо причислять подобных организаторов российских тусовок, каким является, в том числе Татьяна Меньшенина, к завербованным агентам МИ-6 было бы, наверное, преждевременно. Но то, что таких, как она, британские джеймсы бонды используют как минимум как своих агентов влияния, всячески способствуя в благодарность их «карьере» и финансовому процветанию, это не вызывает сомнений.
Кстати, не только Евгений Чичваркин и Татьяна Меньшенина увлекаются в Англии конным спортом, но и многие другие состоятельные люди, как, например, Ирина Абрамович. Все они, любители-коневоды просто физически не могут не общаться друг с другом на этом относительно небольшом островке, претендующем на управление всем миром, каким является Великобритания. Как говорится, «тесен мир этих революционеров».
Ирина Абрамович
Как известно, Ирина как раз тесно дружит с бывшей женой Фархада Ахмедова - Татьяной. Поэтому в данном случае не приходится сомневаться, кто ей порекомендовал взять в адвокаты Татьяну Меньшенину и ее юридическую компанию Withers LLP.
Татьяна Ахмедова в сопровождении адвокатов
Данная юридическая структура за более чем сотню лет своего существования раздела, в буквальном смысле, не одного миллиардера. Как значится на сайте этой фирмы, на сегодняшний день она имеет более 100 партнеров, а деловые интересы их клиентов охватывают более 80(!) стран. Согласитесь, что это настоящая мировая «юридическая» сеть, наброшенная на все значимые страны мира.
Не приходится сомневаться, что служба безопасности этой структуры и ее подразделения по поиску финансовой и другой информации, необходимой для их клиентов, посильнее разведок многих достаточно крупных иностранных государств. Априори пинкертоны «одной из лучших юридических фирм в США и Великобритании Withers LLP» не могут не сотрудничать и делиться по «бартеру» информацией со спецслужбами этих и других стран.
В подтверждение нашей версии об участии западных спецслужб в деле Фархада Ахмедова говорят и многие другие факты. Речь идет, в том числе, о деятельности таких профессионалов отъема средств у миллиардеров, как компания Gasser Partners из Лихтенштейна, и совладельце и старшем партнере фирмы of Hafner & Hochstrasser швейцарце Бено Хафнере. О них мы намерены рассказать в продолжение нашего журналистского расследования.