Не крутите пёстрый глобус. Если в поисковой строке интернета забить слово «дешёвые», то, конечно же, появятся самые разные варианты, среди которых словосочетания с «волгоградцы» пока нет. Но, учитывая наметившуюся тенденцию, скоро может появиться.
Ура-информация облетела новостные порталы: известная московская компания ввела специальные тарифы для волгоградцев. Теперь мы можем рассчитывать на более дешёвые, чем остальные, цены за пользование аэроэкспрессом. Приезжая в столицу, жители города на Волге, вроде бы, должны будут заплатить на 15% меньше за маршрут от аэропорта до города и обратно до аэропорта. Тариф прямо так и называется «Волгоградец». Более того, есть ещё «Три волгоградца - это если вы приехали семьей или компанией. Там ещё дешевле.
Бывалые летуны быстро обнаружили и разоблачили маркетинговую уловку, рассказав, что у компании есть и другие выгодные тарифы, не зависящие от прописки, а если покупать онлайн, то билеты станутся ещё дешевле. Но смысл такого беспощадного маркетинга, на который мы хотим обратить внимание, в другом. Во-первых, Волгоград в информационном поле настолько закрепился в проблемных территориях, что на его бедственное положение и решили сочувственно сделать ставку в компании «Аэроэкспресс». Во-вторых, и в этом признались сами представители компании, московские аэропорты для многих волгоградцев становятся транзитными по пути в другие города и страны. Прямых рейсов из города-героя на Волге в эти города и страны очень-очень мало. Все дороги для волгоградцев ведут в Москву. А поэтому «Волгоградец», а ещё лучше «Три волгоградца», почти как три медведя, - это классный маркетинговый ход!
Ещё дальше пошли федеральные работодатели. Труд волгоградцев, по сравнению с другими городами-миллионниками, достаточно дёшев. Уже несколько лет это известный факт. Не случайно в нашем городе открылось столько колл-центров федеральных брендов, которым по специфике работы географическая привязка абсолютно не нужна. Говорят, что наш говор абсолютно близок к литературной норме русского языка, а за работу много не требуем. К тому же мест для аренды офиса – жуй, не хочу. А с каждым годом и даже месяцем, хорошие предложения ещё прибавляются.
«Если нет разницы, зачем платить больше», - так думают федеральные компании, принимающие на работу в свои филиалы волгоградцев. Совсем свежий пример: повесила одна из таких фирм объявление о вакансиях. Не жалуйтесь, говорят, что работы нет – вот она! Удивительное рядом – в других городах кандидатов подобрали, а в Волгограде не могут. И дело не в квалификации претендентов. Есть даже у меня один, как минимум, знакомый товарищ, уехавший на поиски счастья в Москву. Как раз подходящий по квалификации. Всё больше укрепляется в мыслях, что счастье его не в столице. Московскую ипотеку тянуть уже не получится, да и своя квартира в Волгограде есть. С работой в городе на Волге у него не сложилось, в столице, говорит, в этом плане попроще. Но всё больше подумывает, а не вернуться ли назад.
Не вернутся. Объяснил: всё понимает и московских зарплат здесь не ждёт. Но не до такой же степени они могут быть немосковскими, говорит. В самом деле, если человек выполняет одинаковую работу, тем более в федеральной компании с сетью филиалов по России, то почему в Волгограде и Москве, да даже в Ростове и Краснодаре, зарплата бывает не просто разной, а настолько разной? При том, что цены на продукты и основные услуги такие же, а коммунальные тарифы так и покруче, чем в других городах. Помните такую пословицу: на рынке два дурака: один продает – другой соглашается? Волгоградский рынок труда серьёзно рискует с дураками в дураках и остаться.