Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Президентский отряд вынужден летать на старье

, 11:12

На воздушном транспорте России перевозка 95% пассажиропотока и 90% грузов осуществляется на самолётах-иномарках. Нельзя было упираться в один-единственный «Суперджет», запустив волков в овчарню. Сейчас Россия в гражданском секторе полностью зависит от западных «партнёров». Захотят – и остановят эксплуатацию «Боингов» и «Эрбасов». И «Суперджет» с импортной начинкой тоже.

Дошли до того, что нет серийно выпускающихся отечественных самолётов для госструктур – Специального лётного отряда (СЛО) «Россия», Минобороны, Росгвардии и т.д. Отсюда исходит угроза первым лицам. Ту-134 и Як-40 явно староваты для их перевозки, ещё в советское время сняты с производства. Не меньше опасностей таят в себе «Суперджет» и любой другой самолёт иностранного производства – никаких гарантий отсутствия шпионских закладок и вредоносных программ. Хорошо, если в час «Ч» самолёт не будет в воздухе. Господа из Госдепа и других зарубежных госструктур через производителей авиатехники имеют возможность контролировать небо. Иначе как объяснить, например, информацию, что у малайзийского боинга, который по сей день не найден, после потери связи с самолётом и исчезновения его с экранов радаров «двигатели работали ещё четыре часа»?

Особо стоит отметить отсутствие у летающего и перспективного «Суперджета» отечественного двигателя. SaM-146 российским назвать язык не поворачивается. Сердце, газогенератор, разработан на основе американского CFM-56 и поставляется французской фирмой «Снекма». К горячей части наших инженеров не подпускают. А что зашито в системы управления двигателем? Кто даст гарантию, что какой-нибудь спящий вирус не ждёт команду со спутника на выключение? Значит, президента страны к самолёту точно подпускать нельзя.

Между тем Ту-324, 334, 334-200 (на 130 мест), 204, 214, Ил-96-400, Ил-114 должны были давно выдавить импортный хлам из российской гражданской авиации. Но пока покупаем заграничный товар, вносим свою скромную лепту в процветание западного авиапрома, его работников и военный потенциал.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram