О Движении
Региональное общественное движение «Народный фронт Сахалина» («НФС») создано в 2014 году.
Основной задачей деятельности «НФС» является помощь в работе госаппарата, сближение общественных организаций, малого бизнеса и населения с властью.
Своей работой мы показали гражданам Сахалинской области, что они могут защищать свои права и влиять на чиновников.
Контроль чиновников общественными организациями помог решить многие проблемы в развитии малого бизнеса.
Основные актуальные задачи «НФС» это:
- изучение причин, которые влияют на выезд населения с Дальнего Востока;
- решение проблемы банкротства малого бизнеса;
- увеличение инвестиций в экономику региона;
- снижение налогооблагаемой базы.
Решения по всем этим текущим задачам выносятся на заседания штаба «НФС», рекомендации предоставляются региональному Правительству и населению.
Приаэродромная зона
На Сахалине Правительством области и местными органами власти принимаются постановления, создаются зоны, которые не дают работать предпринимателям и населению, мешают строить на своей собственной земле объекты и жилые дома.
Например, федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Приаэродромную зону установили в 30 км (!) по периметру аэропорта г. Южно-Сахалинска.
Весь город и пригороды Южно-Сахалинска попадает в эту зону в 30 км и всех предпринимателей и граждан обязали при строительстве даже заборов получать разрешение в г. Хабаровске. Если не принесешь разрешение от авиаторов, тебе не выдадут разрешение на строительство.
Однако, в выше названном федеральном законе, в статье 4 п. 7 пп.1 установлено: «…не применяются в отношении объектов капитального строительства, проектирование, реконструкция, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».
Получается, что вполне законно, местный орган власти, может согласовывать проект правил землепользования и застройки муниципальной территории.
Скотомогильник 1948 года
Непонятна позиция в создании санитарно-защитных зон Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Приняли постановление Губернатора о создании скотомогильника 1948 года. Никто не знает, где захоронены животные погибшие от сибирской язвы.
Распоряжением Администрации Сахалинской области от 01.11.2005 N 545-ра «Об обеспечении конституционных прав граждан Сахалинской области на благоприятную среду проживания (в отношении сибиреязвенного скотомогильника на территории муниципального образования «Анивский район»)» установлено: классифицировать территорию бывшего населенного пункта Ветряки в Анивском районе и прилегающую к нему в радиусе 1-го км местность, как территорию, угрожаемую по сибирской язве.
В данную территорию попали 6 фермерских хозяйств, которым запретили распоряжаться собственной землёй, по сути, разорили фермеров.
После вмешательства Народного Фронта Сахалина в 2016г. после экспертизы почвы Новосибирским институтом было установлено, что никакого заражения не было и только в 2017г. зона в Анивском районе была отменена. Фермерам нанесен материальный ущерб.
«Дальневосточный гектар»
По федеральной программе «Дальневосточный гектар» людям раздали по одному гектару земли категории сельхозназначения.
Но на землях сельхозназначения запрещено строительство жилья и объектов.
Фермерам предложено перевести категорию и вид разрешенного использования.
По времени это год-два нужно собирать документы и проводить публичные слушания. А можно было поручить это местному органу власти сделать без всяких осложнений с фермерами до передачи земли!
Ни Минвостокразвития России ни администрация области в своих постановлениях по программе «Дальневосточный гектар» таких указаний не дали, потому что они не знают, какими законами регулируются земли в России, а может просто не хотят.
Градостроительные комиссии и нормы
Какое влияние оказывают на экономику Сахалина градостроительные нормы и принимаемые федеральные законы.
В каждом муниципалитете созданы градостроительные комиссии, которые определяют, какие нормы применять, кому можно строить, кому нельзя.
В соответствии с федеральным положением о комиссии до 60% членов комиссии должны составлять представители общественных организаций.
Однако, администрациям это не выгодно. Любому собственнику земли можно отказать в строительстве объекта, или создать зону, или ограничить в квадратных метрах.
И примеров таких уловок очень много.
Как правило, такими комиссиями руководят вице-мэры. Предприниматели должны быть лояльны к желаниям чиновников. На вице-мэров влияют областные власти, силовые структуры. Или плати, или обанкротишься или проиграешь конкурс. Крупными конкурсами, как правило, руководят губернаторы.
Такая система сложилась на Сахалине. Ее можно изменить только с помощью независимых общественных организаций, но не «карманных», лояльных к администрациям.
Вторая проблема, на наш взгляд, это экономические разведки, которые тесно работают с чиновниками всех уровней.
Пример. Бывший мэр города Лобкин сегодня живет в Америке. Возбуждено уголовное дело. Заказал градостроительные нормы. Часть денег он забрал. Для окончания работ денег не хватило, необходимо было провести межевание г. Южно-Сахалинска, каждого участка и каждого строения, что не было сделано. Лобкин согласился принять градостроительные нормы по межеванию 1980 года, когда еще тысячи строений не были построены и не отражены на межевой карте.
Естественно, поменялись и зоны с 2013года на 1980 год.
Регистрационная палата стала отказывать в регистрации объектов и прописке, так как на карте их нет, а архитектура не могла подтвердить собственность и существование объектов. А ведь эти нормы подписали все члены комиссии.
Особо отличилась бывший начальник юридического отдела, доверенное лицо Лобкина, которая обязала подписать новые градостроительные нормы.
Из-за этих действий и предприниматели и муниципальные предприятия понесли огромный экономический ущерб.
Общественные организации и Народный фронт Сахалина провели конференцию и выразили недоверие мэру Лобкину, и через четыре месяца он был уволен с должности, но его команда работает до сих пор, на это указывают непонятные решения, принимаемые администрацией города и Городской Думой.
Это всего лишь несколько примеров безответственности Правительства Сахалинской области и нам, общественным организациям, необходимо их устранить.
«Народный фронт Сахалина», апрель 2018