Жуликоглазое такси Александра Першикова
20 марта 2018, 12:00 [ «Аргументы Недели» ]
Чемпионат мира по футболу, который наша страна примет через несколько месяцев, не мог не стать величайшим соблазном для разнообразных любителей легкой наживы. Речь не только об открытых мошенниках, но и о людях, предлагающих формально законные товары и услуги на откровенно издевательских условиях.
Так, в сегменте аренды жилья уже легендарной стала квартира в Саранске, которую предлагали снять за миллион рублей в сутки. Роспотребнадзор, правда, пообещал принять меры, но лишь по отношению к гостиницам, «частники» вольны действовать как угодно.
Однако жилье – важный, но частный случай грядущего в дни Мундиаля карнавала жульничества. Не меньше, а то и больше планируют погреть на доверчивых иностранцах свои замасленные руки разнообразные таксисты и фирмы по оказанию транспортных услуг. Все, наверное, помнят историю с чилийским журналистом, которого год назад во время Кубка Конфедераций из аэропорта Домодедово до московской гостиницы довезли за пятьдесят тысяч рублей. Летом подобные случаи из разряда единичных грозят перейти в разряд нормы. И заниматься такого рода сомнительными делами будут тоже не единичные Козлевичи с девизом «Эх, прокачу!», а целые конторы под солидной вывеской. Правда, девиз останется все тем же, и «прокатят» во всех смыслах, даже сомневаться не приходится.
Так, внести, а точнее, взять свою лепту с ЧМ решил управляющий инвестиционного фонда «Key Group» Александр Першиков, широко известный в узких кругах как эксперт в области всего. Вот и сфере перевозок Александр Владимирович милостиво уделяет свое высококвалифицированное внимание; так, в феврале, комментируя слияние Яндекс.Такси и Uber, он выразил мнение, что к росту цен на перевозки это не приведет: «Российский рынок онлайн-такси очень конкурентный. Если "Яндекс.Такси" занимает значительную долю на московском рынке, то в регионах его опережают "Максим" и InDriver. А цена на поездку — основной фактор для клиентов».
Но г-н Александр Першиков не только теоретик данного рынка, он еще и практик. В 2015 году он стал основателем онлайн-платформы перевозок на такси GetTransfer, в каковом качестве, собственно, и дал вышеприведенный комментарий. Прошлой осенью Першиков и GetTransfer запустили пилотный проект сотрудничества с бельгийским футбольным клубом «Брюгге» для обкатки действий на данном рынке. В период же непосредственно чемпионата мира, как говорит сам Александр Першиков, GetTransfer планирует перевезти до ста тысяч болельщиков.
Все бы хорошо, но в связи с амбициозной заявкой компании недурно бы изучить отзывы (пока что только оставленные российскими и русскоязычными клиентами) о ней. Так, на сайте https://ru.trustpilot.com количество негативных отзывов значительно больше приемлемых показателей. «Фирма не выполнила договор, цену подняли в два раза, о клиенте и водителе никакой заботы, хотя с нас сняли предоплату. Начало отпуска было испорчено», «Уровень сервиса отвратительный.
Заказ трансфер за 1 000 евро. Обманули с машиной. Прислали другую и более старую. Водитель опаздал. Не смог найти адрес в навигаторе», «Перевозчик в 12 часов ночи сообщил что не может забрать нас в 10 часов утра. Это при том что сам же подтвердил в 5 вечера что все ок - машина такая-то, и заберут нас в 6 вечера, потому что им так выгоднее построить маршрут. Я так понимаю что поздним звонком они вынуждали нас согласиться на их условия. Мы нашли другой вариант, деньги нам пока никто не вернул» - это только некоторые из них.
На сайте otzovik.com из четырех отзывов два резко негативные. Судя по всему массиву обратной связи, компания не владеет ни собственным транспортом, ни полноценной диспетчерской службой, в ее активе лишь какие-то смутные договоренности с некоторыми реально действующими службами, которым и перепродается полученный заказ.
При этом непосредственно на сайте компании абсолютно все отзывы положительные (за исключением мелкого неудовольствия, явно опубликованного для галочки – «обещали одну машину, а подали другую»). Мы, разумеется, не намекаем на своеобразные принципы отбора, но определенные подозрения все же возникают.
Что ж, вернемся к тому, с чего начали – все неленивые любители и профессионалы различных мутных схем, воспользовавшись пришедшей на российскую землю футбольной лихорадкой всемирного масштаба, стремятся обмануть зарубежных болельщиков и нажиться на них. Расчет делается на то, что иностранцы, не зная реальные российские компании и сервисы вроде Uber-Яндекса, будут в интернете искать трансфер и попадать на GetTransfer. Нетрудно предположить, что с ненашими господами уровень сервиса будет таким же, как с нашими, и после мундиаля «GetTransfer» займет в лексиконе иностранцев символическое место рядом с «vodka» и «balalaika», но ближе к «pogrom» и «KGB».