Актриса Ольга ПАВЛОВЕЦ родилась в Астрахани в семье питерского актёра Андрея Павловца и, конечно, не смогла уйти от профессии. Окончила ЛГИТМиК и снялась в фильмах «Тайны следствия», «Склифосовский», «Орлова и Александров» и др. В запасе у актрисы киносага «Ангел-хранитель». По словам Ольги, со своей героиней ей было комфортно, потому что во многих ситуациях актриса поступила бы так же, как Вера. В настоящее время Ольга находится в декретном отпуске, несколько месяцев назад она родила сына Андрея.
– ОЛЬГА, в киносаге «Ангел-хранитель» вам пришлось сыграть 90‑летнюю героиню. Вам понравилось ваше отражение в зеркале?
– Это был интересный экскурс в будущее, и мне бы хотелось так же выглядеть в свои 90, как в фильме. Самое сложное при перевоплощении в любой образ – долгосрочная вера в обстоятельства. Ты даёшь себе установку, веришь в предлагаемые обстоятельства, и твой голос, твоё тело сами откликаются. И если ты правдив в своих ощущениях, то всё должно правдиво выглядеть и на экране. Если говорить о гриме, то мне не просто рисовали морщины, старили, а делали полноценный пластический грим. Работали у нас ребята, которые делали пластический грим в шоу «Один в один», для картины Звягинцева «Нелюбовь». Я несколько раз ездила на специальные примерки будущего грима.
- 1917 год меняет судьбы героев. А вы как оцениваете события Октябрьской революции? Есть мнение, что если бы её не было, то мы бы жили, как в Европе...
– Я оцениваю эти события как часть истории. Это то, что произошло, и избежать этого уже невозможно. Ход истории не изменить, и мы не знаем, что нас ждёт за поворотом. У России свой путь. Говорят же, что чем больше испытаний переживаешь, тем сильнее становишься. Возможно, в будущем нас это к чему-то хорошему приведёт, и возможно, то, что сегодня с нами происходит, – лишь часть большого плана.
- Вам часто достаются роли блюстительниц порядка. Почему при такой миловидной внешности вам дают роли женщин в погонах?
-Потому что во мне много чего намешано. Я и в жизни разножанровая.
- В «Тайнах следствия» вы уже лет 7 снимаетесь. Общались ли с реальными женщинами-следователями? Чем они отличаются от киношных?
– В прошлом году я ушла из «Тайн» в декрет под сценарным «соусом» – героиня уехала на Алтай. Не думаю, что вернусь в сериал. Сейчас много других планов. Лично с женщинами-следователями мне не приходилось общаться, лишь наблюдала за ними со стороны. Среди них есть такие «синие чулки», а есть и стильные, ухоженные, с маникюром, макияжем, стрижкой. С моей героиней Людмилой Петровной была лёгкая гипербола. Она чересчур часто меняла наряды, причёски и образы.
– Полицейская форма вам показалась удобной?
– Отнюдь. Больше всего у меня было претензий к кителю, хоть его и шили специально для меня. Плечики грубоваты, ткань воротника жёсткая, каркасная – всё это добавляло ощущение дискомфорта. Про моду я не думала, воспринимала форму как элемент профессии. И золотые пуговицы я бы точно посоветовала модельерам поменять. Вот у медиков с профессиональной одеждой намного оригинальнее. Во время съёмок в «Склифосовском» я поняла, что доктора-мужчины более модные, чем стражи порядка. А что касается медсестёр, то там такое разнообразие профессиональной одежды, что можно дефиле устраивать.
– В прошлом году показали фильм «Потерянное отражение. Исповедь содержанки». Как вы считаете, обязательно ли женщине работать, чтобы стать счастливой?
– Самое главное – самореализация. А работа ли это, за которую женщина получает деньги, или хобби – неважно. Всё зависит от личного материального положения. Может быть, у женщины муж и такая ситуация в жизни, что она не чувствует потребности зарабатывать деньги. Но дело и занятие никто не отменял, женщина всё равно должна быть чем-то увлечена, должна реализовываться. Слово «содержанка» звучит осуждающе, обидно. Подразумевает то, что женщина как будто неодушевлённый предмет, не имеющий права ни на что. Бывают трагические обстоятельства, когда женщина попадает в психологическую и физическую зависимость от мужчины. О том, как сложно её побороть, наш фильм.
– В историческом детективе «Сталин. Live» вы сыграли жену Валерия Чкалова. Недавно фильм на эту же тему «Смерть Сталина» запретили. А вообще уместна ли политическая сатира на большом экране через столько лет?
– Фильм я не смотрела и не могу его комментировать. Могу лишь сказать – запрещать взрослым людям что-то смотреть бессмысленно, особенно в эпоху Интернета.
– Ваш отец тоже актёр. Он всегда смотрит ваши фильмы?
– У меня вообще театральная семья. Все имеют отношение к профессии. Так что все смотрят. И какие-то работы смотрят целенаправленно. Такие как «Ленинград 46», «Наше счастливое завтра». А в «Страстях по Чапаю» мой папа хвалил не столько меня, сколько оператора, говорил, что так снять актрису мог только влюблённый в неё человек. Папа у меня большой критик, всегда говорит то, что думает про профессию. И к замечаниям режиссёра, которого уважаю, всегда прислушиваюсь. И люблю, если меня хвалят, это придаёт сил и окрыляет.