Аргументы Недели → Общество 13+

Ученые выяснили, как температура тела связана с ожирением

Ученые выяснили, как температура тела связана с ожирением
Фото: pixabay.com

Проблема ожирения в последние десятилетия приобрела характер пандемии. Испанские ученые сделали неожиданное открытие, проводя эксперимент с реакцией на холод у мышей с генетическим нарушением.

Научно-исследовательская группа университета Сантьяго-де-Компостела (Испания) под руководством Альфонсо Реймундеза проводила эксперимент на мышах с поврежденным геном, отвечающим за реакцию организма на холод. У исследуемых удалили участок ДНК с поврежденным геном. Изначально исследователи предполагали, что мыши, потерявшие чувствительность к изменению температуры, будут расходовать больше энергии в холоде.

Однако выяснилось, что в холодных условиях у мышей развилась бессонница, которую они постоянно заедали. Это приводило  к быстрому набору веса у грызунов. Фактически их организм использовал для поддержания температуры тела питательные вещества, поступившие с очередной порцией пищи, а не из жировых запасов организма, пишет РИА Новости.

Исследователи предполагают, что у людей с аналогичными мутациями гена, отвечающего за реакцию на холод, ожирение может развиваться по такому же механизму. Научная работа опубликована в журнале Journal of Neuroscience.