Каждый шаг в биографии не случайный
№ () от 5 марта 2018 [ «Аргументы Недели » ]
У Олега ВАСИЛЬКОВА, видимо, сильно развита интуиция. Когда Сергей Бодров, с которым они познакомились на картине «Брат-2», пригласил его на роль в фильме «Связной», Олег с радостью согласился. Однако ехать на съёмки в Кармадонское ущелье отказался категорически. Интуиция его не подвела: как известно, всю съёмочную группу «Связного» накрыл ледник. Сейчас у Олега более сотни ролей в таких фильмах и сериалах, как «Бригада», «Боец», «Кремень», «Котовский», «Конвой», «Битва за Севастополь», «Алмазы Сталина», «Любовь без правил», «Бесы», «Господа-товарищи» и др.
– ОЛЕГ, вы сыграли целый взвод военных. Первым был рядовой Елин в фильме «Сто дней до приказа» по известной повести Юрия Полякова. Как попали в картину?
– Чисто космический случай. Мне было 18 лет, я служил в танковых войсках, в Алабино. К нам в часть приехал режиссёр Хусейн Эркенов, когда-то закончивший последнюю мастерскую великого Сергея Герасимова. Хусейн искал главного героя на «Сто дней до приказа». Меня отобрал сразу. Я же упорно отказывался, но кому интересно мнение салаги, отслужившего всего полгода. Однако перед самым моим отъездом наше армейское начальство вдруг заартачилось, и вместо съёмок меня срочно отправили на учения.
– Видимо, прочитали жёсткую повесть Юрия Полякова и ужаснулись – а ведь это про нас?!
– Да никто там ничего не читал. Самый конец 1980-х годов, всё перевернулось с ног на голову. Просто боялись лишней ответственности. «Как бы чего не вышло» – помните, как говаривал чеховский учитель Беликов? Короче, на съёмки фильма «Сто дней до приказа»[end_short_text] меня вытаскивал с учений лично командующий округом, к которому обратился упорный Хусейн Эркенов.
– В драме «Конвой» вы сыграли армейского капитана, нервного, усталого, злого. Наверное, эта роль потребовала огромных энергозатрат?
– Да, в ту роль было вложено много сил. Но, отдавая свою энергию на съёмках, я получал её обратно в удвоенном количестве. Подзаряжался от таланта и драйва режиссёра Алексея Мизгирёва. Представьте, я там каждый день, по сюжету, мысленно хоронил свою дочь. Мой капитан хоть и косвенно, но убил её. Ушёл на службу, а её, шестилетнюю, бросил одну в квартире с приступом аппендицита. Жена была в командировке. И дочери никто не мог помочь.
И вот на протяжении всей картины капитан не может себе этого простить, терзает свою душу. И я сам себя ежедневно изводил на изнурительных съёмках. Но не мог сдаться, подвести Мизгирёва. Уставая, злясь, твердил про себя: «За нами Москва. Ни шагу назад». Честное слово, каждый день – как в бой! Роль в «Конвое» очень дорога мне, и я благодарен Алексею, что он приглашает меня в свои картины.
– Почему же Алексей Мизгирёв не позвал вас в нашумевший фильм «Дуэлянт»?
– Кстати, с «Дуэлянтом» смешно получилось. Я сидел в кино, на каком-то американском фильме, и перед ним показали рекламу «Дуэлянта» – мол, «скоро во всех кинотеатрах страны». Посмотрев нарезку, я удивился – ни фига себе, какой блокбастер наши отгрохали! И ещё больше поразился, когда увидел в титрах, что режиссёр «Дуэлянта» – Алексей Мизгирёв. Вот, оказывается, какой он крутой и какой разный мастер! Ну а то, что не позвал меня, подтверждает, что он честный и бескомпромиссный художник.
– Олег, у вас была яркая роль в «Котовском». А какие у вас сложились отношения с Владиславом Галкиным, который исполнил в той картине свою последнюю главную роль? Было ощущение, что он ходит по самому краю?
– Мы учились вместе во ВГИКе. Влад – у Владимира Хотиненко, я – у Сергея Соловьёва, мастерские прямо рядом находились. Влад дружил с моим однокурсником Дмитрием Рощиным. Дима стал священнослужителем, и сейчас он – отец Дмитрий. Пару раз Господь заносил меня к нему. Удивительно, он в своих проповедях часто применяет актёрские способности. После очередной такой проповеди отца Дмитрия я Влада и встретил. Проговорили с ним несколько часов – о том, кто, что, где и как. Я сказал, что у меня супруга, дочь. «А у тебя как в личном плане?» – спросил я. И у Влада как-то взгляд погас, он извинился, сказал, что ему надо бежать… У него именно тогда и не заладилось в семье.
А потом вскоре случилась та нелепая скандальная история в баре с ломкой стульев и стрельбой из травматика. Когда началась травля в прессе, я ему позвонил. Хотел поддержать морально. Он не очень хорошо себя чувствовал, но держался. Даже пошутил: только ты, такой же, как я, хулиган, можешь позвонить в подобной ситуации и поддержать. Уж не знаю, какой я хулиган, но за друзей всегда заступлюсь, несмотря на так называемое «общественное мнение»…
А в 2010 году, когда я снимался где-то под Киевом, мне позвонила знакомая барышня и сказала: «Я слышала, что вы с Владом Галкиным дружите. Так вот, он погиб». Я был в шоке. Владика Господь предупреждал тем случаем у барной стойки – притормози, остановись! В жизни всё не просто так, каждый шаг – не случайный, он либо к пропасти, либо мимо неё. Но Влад нёсся прямо галопом и не смог своих коней остановить…