Русские всегда верят в хорошего царя
№ () от 5 марта 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Знаменитый актёр, артист и поэт Александр НОВИКОВ не нуждается в представлении. Его вечные хиты «Вези меня, извозчик», «Помнишь, девочка» слышали почти все граждане страны. Но Александр Васильевич известен не только своим творчеством, но и бескомпромиссностью суждений, правдой, которую он не боится сказать публично, невзирая на лица. Накануне выборов президента России главный редактор «Аргументов недели» Андрей Угланов встретился со знаменитым бардом. Главный вопрос – кому отдать свой голос?
Полную версию видеоинтервью смотрите на Youtube канале За углом
- АЛЕКСАНДР Васильевич, начнём наш разговор с того, что примерно через две недели состоятся выборы президента. Каким вы видите будущее страны на следующее утро после того, как пройдут выборы? Вы видите изменения, которые должны произойти в политических настроениях, в экономике, в культуре? Вы ждёте чего-то в этом духе?
– Все русские люди всегда ждут чего-то неожиданно хорошего и светлого. Мы, русские, всегда верили в хорошего царя. И если царь не нравится, то ждём другого, и всё будет хорошо. Но в данном случае буду голосовать за Путина, поскольку тёмные отвратительные силы объединились против России и что-то менять сегодня во внешнем курсе страны я бы не стал. Не вижу альтернативы, и не только потому, что оппоненты у Путина одни – карикатурные, другие – отвратительные. Имея в виду ещё и тех, кого не зарегистрировали.
– Карикатурные – это кто?
– Есть люди, у которых рейтинг – ноль целых и сколько-то десятых. Это даже не статистическая погрешность. Они ничего не сделали – малоизвестные никто. Одно из отвратительнейших явлений нашей политики, которое сегодня вылезло наружу, – это «собчачество». Страну потихоньку приучают не видеть ничего плохого в деятельности её родоначальницы. А чем сегодня забита пресса? Герои дня: боньки, шмоньки, водонайки, шурыги, мурыги, шпагатницы, порнушницы, в каких трусах пришла Бузова и в них ли она пришла. На центральных государственных телеканалах – скандалы, делёж, склоки и драки. Проституток называют эскортницами, светских шлюх – светскими львицами, рыбками. И всё это само собой, ничего особенного!
– Но Ксения Собчак – блогер, и у неё сотни тысяч, если не миллионы так называемых фолловеров в социальных сетях, тех, для кого Ксения Анатольевна является кумиром. Культура-то у людей меняется.
– Совершенно верно. Её фолловеры – это люди, для которых ничего страшного в этой медиавакханалии нет. Если взять все высказывания Собчак, все её «афоризмы» и все её суждения об обществе, о детях, о государстве, о наших гражданах, о России, то может сложиться такое впечатление, что высказывался ни в коем случае не кандидат в президенты. Лично для меня это оскорбительно.
– Приведу в чём-то близкий пример. Ангела Меркель – политик мирового уровня. Но когда она была молодой, то была нудисткой и совершенно свободно позировала на пляже голой, да ещё и с такими же подружками. Кто-то считал её лесбиянкой. То, что было в детстве, юношестве, – это одно, а когда наша кандидатка уже мать, жена?
– Что касается Ангелы Меркель, я не соглашусь. Давайте не будем проецировать их образ жизни и идеалы на нашу страну. Если завтра фрау Меркель выйдет замуж за бегемота или морскую свинку, меня это не заинтересует: у меня есть своя страна и я болею только ей. Мне противны однополые браки, вурдалачьи гей-парады. Страна наша противится этому, у нас есть православная вера, тысячелетняя история. Мы живём в соответствии с тем, что сохранили и завещали наши предки. Мы – морально чистая страна, но идеология и житие Ксении Анатольевны, которое я называю «собчачеством», говорит, что они и ей подобные нетерпимы к этим понятиям.
– Александр Васильевич, уж если мы начали про одного кандидата, то давайте вспомним и о других.
– Жириновский. Он в своей стезе – каким был, таким и остался. Он занял свою политическую нишу, играет определённую политическую роль, и обсуждать его бессмысленно, потому что он не поменяется никогда. Но он говорит зачастую очень здравые вещи.
– Что касаемо остальных двух-трёх... Явлинский, например, который будто бы пришёл из небытия, с 3-месячной щетиной. Говорит те же мантры, что и 28 лет назад, когда он представлял Съезду депутатов РСФСР свою программу «500 дней». Как будто заработала машина времени: те же лозунги, та же манера поведения. Спрашивается, зачем это нужно?
– Есть персонажи, которые приходят в большую политику по тропинке политических проходимцев и клоунов, а уходят по широкой дороге всенародного посмешища. Можно о них не говорить, а посмотреть и проследить эволюцию человека – с чего начал и чем закончил. У меня такое ощущение, что он пришёл напоследок что-то собрать.
– Говорили, что его пригласили из Кремля, чтобы он участвовал в выборах для того, чтобы иконостас из кандидатов был более пристойным.
– Давайте будем точны в терминологии: либо мы считаем это иконостасом, либо мы считаем это стендом «Их разыскивает милиция» или «Позор пьяницам». Если это называть иконостасом, то фигуры в нём должны быть примерно равноапостольны в своих заслугах перед Отечеством.
– Говорили, что кандидат от КПРФ Павел Николаевич Грудинин, к которому лично я отношусь с уважением, тоже был инициирован Кремлём в интересах «иконостаса». Он согласился на это дело по наивности и попал в переплёт, когда выяснилось, что у него может быть рейтинг выше 5%. Вот его и начали «мочить и громить». Вы уже сказали, что будете голосовать за Путина, но Павел Николаевич у вас какие чувства вызывает?
– Я плохо знаком с его биографией. Он встречался с трудящимися и избирателями у меня в театре в Екатеринбурге и, по отзывам работников театра, произвёл приятное впечатление. Что касается того, что «мочат», так это одна из составляющих наших политических процессов, без «мочилова» у нас ни одни выборы не проходили.
– А почему наше «мочилово» отличается от американского? У нас не участвуют женщины, которые вдруг вспоминают, что 30 лет назад некий кандидат ущипнул её за заднее место или зажал в лифте. Трампа уже сотня женщин обвинила, что он зажимал их в лифте.
– Если верить всему этому, то выходит, что Трамп проработал всю жизнь лифтёром. Но лучше зажать 100 женщин, чем одного мужика. Это моё личное убеждение, поэтому Трампа я осуждать не буду.
– Александр Васильевич, Путин отвечает за внешнюю политику, и эту политику он выстроил замечательно, мы наконец-то осознали себя, как это было в Советском Союзе, великой державой. Но почему он отпустил вожжи во внутренней политике? Как может Дворкович рулить сельским хозяйством, к которому не имеет никакого отношения? В правительстве кого только нет! Но профессионалов сыщешь едва ли.
Давайте спрогнозируем, что будет с кабинетом министров, чтобы потом показать, насколько мы с вами были провидцами за две недели до выборов президента.
– Не буду прогнозировать сохранение или потерю должности теми или иными людьми, но интуитивно чувствую, что президент к этому готов. Проведёт выборы, и будет настоящая реформа в правоохранительных органах. Посмотрите, в стране невообразимая коррупция – многомиллионные взятки. Это же дискредитирует президента как управляющего страной, и он не может этого не знать. Но это настолько глобальная проблема, что в рамках предвыборной кампании или в коротком временном промежутке её не решить. Убеждён, что после выборов будет принято какое-то радикальное изменение.
– Сегодня активно обсуждают так называемый «Ельцин-центр» в Екатеринбурге. На его строительство затрачено 7 миллиардов рублей. О его функционировании негативно отозвались Никита Михалков и другие деятели культуры. Вы, как житель Екатеринбурга, считаете его существование оправданным или нет?
– Я Бориса Николаевича Ельцина знал и даже могу похвастаться, что пил с ним водку. Я работал в ресторане музыкантом, и иногда Ельцин приезжал туда поздним вечером. У него была феноменальная память. Он был властный, волевой. Что потом с ним стало? Но когда власть в стране захватил ГКЧП, я был первым в стране, кто устроил в Свердловске митинг в поддержку Бориса Николаевича, в Москве он был на следующий день. Видеозапись этого митинга была в прежнем музее Ельцина, который организовал много лет назад житель Свердловска Анатолий Кириллов. Он его содержал, собирал, он любил Ельцина, был его поклонником.
Когда построили «Ельцин-центр», я увидел циклопические размеры, алюминий, бетон и стекло. На открытии были Путин, Медведев, много журналистов, известных политиков. Я прошёл по этому музею – духа музейного в нём нет. Я наивно спросил про запись первого митинга против ГКЧП, но её там нет. Позднее мне встретился Кириллов, и этот уже пожилой человек со слезами на глазах сказал мне, что его даже не пригласили на открытие.
Михалков не против самого музея, многие люди не против существования такового музея. Но они против того, кто в этом музее сегодня собирается, какова цель его существования. И почему такая гиперболическая роль в истории России отдана Б. Ельцину? Вот и вся причина раздора.
– «Аргументы недели» рассказывали недавно, что вас втянули в какую-то криминальную разборку, связанную со строительством. Её проявлением стала передача на Первом канале «Пусть говорят», когда ведущий попросту начал стравливать вас с некими сомнительными личностями. Ваш друг Андрей Разин из «Ласкового мая» даже назвал ведущего передачи негодяем. На него кто-то в суд подал за это? В прямом эфире назвать человека негодяем...
– Нет, в суд на него не подали. В суд подал я на передачу и на Первый канал о защите чести и достоинства. Они всячески увиливают: то не являются в суд их представители, то заявляют абсурдные ходатайства. В последнее судебное заседание притащили состряпанный задним числом липовый договор с неким ООО «Директ», которое якобы готовило эту передачу. Удивительно бессовестная ложь. Притащили пачку давнишних заказных статеек, писанных такими же пасквилянтами. Продолжали поливать грязью в суде, вместо того чтобы извиниться.
Во-вторых, я ни в чём не виноват. Я владелец большого участка земли в центре Екатеринбурга, отдал его одной фирме под строительство. Под это был создан кооператив, который собрал 134 миллиона на постройку двух домов. Из них потратили 14 миллионов на свет, охрану, подсобки... Осталось 120. Но компания-застройщик построила им на 135 миллионов, то есть на 15 миллионов больше!
В 2014 году для всех наступил кризис, приток пайщиков в кооператив прекратился. А два дома на 120 миллионов рублей под ключ не построить, нужно 190. Нужно было найти ещё миллионов 60–70. Но, вместо того чтобы искать инвесторов, председатель кооператива Булатова З., на которую сегодня заведено уголовное дело за неисполнение решения судебных приставов в рамках её противозаконной деятельности на должности председателя, закрывает счёт этого кооператива и начинает трезвонить кругом, что «Новиков всё украл». При этом я не был ни членом кооператива, ни в его руководстве. Не знаю бухгалтера и никогда не имел отношения к деньгам. Я собственник 4, 5 га земли. Причём под застройку двух домов надо лишь 50 соток, я же отдал под строительство все 4, 5 га. А кроме всего ещё вложил в 2017 году свои 70 миллионов, чтобы эти дома достроить.
Это дело тянется уже 2, 5 года. А настоящая предыстория дела такова. В кооперативе работала директором некая дама. Она выкрала из сейфа в моём офисе все мои документы и свидетельства на собственность для рейдерской группы. Они подделали подписи и пытались завладеть всем моим имуществом. Ничего не вышло, их посадили.
Но эта «группа» – огромный спрут: им благоволят люди в больших погонах из правоохранительных органов – классическая рейдерская группа. Часть из этой компании уже сидит, но половина ещё на свободе. Они мне открыто заявили: если не заберу на них заявление, они заведут на меня уголовное дело. И они не соврали – через 10 дней после того, как на них завели уголовное дело, они завели уголовное дело на меня. Следствием была назначена строительная экспертиза. И она показала, что дома построены на сумму, большую чем та, что собрали пайщики, аж на 15 миллионов рублей! То есть даже события преступления нет!
Сначала это дело было в МВД, меня посадили под домашний арест. Но областной суд признал арест незаконным, и меня освободили. Наша защита настояла на том, чтобы дело передали в Следственный комитет Свердловской области. Но в нём началось вообще что-то невообразимое – фабрикация и подгонка под заведомый результат.
Мы обращались в различные органы, в том числе в вашу газету, которая опубликовала объективный материал и обратилась в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России.
И что вы думаете – Следственный комитет действительно поручил разобраться с этим делом. Но поручения попадают в руки к тем, кто занимается фабрикацией этого дела. А они отписываются дежурными бумажками, что, мол, «процессуальные нормы не нарушены». На сегодняшний день дома полностью достроены и готовы к вводу в эксплуатацию. Дело должно быть закрыто, но этого не происходит.
Мы просили центральный аппарат Александра Бастрыкина, писали в его адрес письмо, чтобы истребовали дело в Москву. Для того чтобы его расследовали квалифицированные и порядочные люди. На страницах этой газеты мы обращаемся к Следственному комитету России и лично к Александру Бастрыкину ещё раз.
– Александр Васильевич, этот разговор мы обязательно опубликуем в газете. Как следили за этой историей, так и будем следить.