Петербургский дизайнер интерьеров Михаил ОРЛОВ, которого Ялтинский городской суд приговорил к трем годам колонии за смерть двух посетителей крымского ресторана, погибших от удара током, покинул Россию.
Дизайнер рассказал, что на время оглашения приговора он лежал в больнице, восстанавливаясь после операции. Когда приговор огласили, он уехал из Ялты и улетел в Израиль на частном самолете, пишет «Фонтанка» со ссылкой на самого ОРЛОВА.
«Да. Во мне течет еврейская кровь по материнской линии. Большого желания возвращаться в Россию у меня нет. Мне по-человечески очень противно, что делал для страны много. А сейчас стало невыносимо», — сказал ОРЛОВ, отвечая на вопрос, будет ли он подавать на гражданство, пишут "Аргументы недели - Крым".
Нпомним, в августе 2014 года в ресторане BarFly в Ялте выступал DJ Конь, который разрешил своим приятелям Артему НОВИКОВУ и его другу Юрию МИРОНЕНКО танцевать на сцене, сложенной из деревянных палет и листа ДВП.
В какой-то момент НОВИКОВ поскользнулся, задел ногой софит и его ударило током. МИРОНЕНКО бросился на помощь и тоже получил разряд. Оба мужчины погибли. В ходе следствия экспертиза показала, что вилку софита не заземлили при установке.
ОРЛОВА приговорили к трем годам колонии 15 февраля. Обвинение посчитало, что он был «фактическим директором» BarFly с 31 мая по 23 августа 2014 года, и, действуя группой лиц по предварительному сговору с Александром ФЕДОРОВЫМ, которого следователь назвал «фактическим исполнительным директором» заведения, оказал «культурно-зрелищные услуги», не отвечающие требованиям безопасности. Суд посчитал, что электротехническое оборудование для ресторана подыскал сам ОРЛОВ. ФЕДОРОВА приговорили к двум годам колонии и взяли под стражу сразу после оглашения приговора.
Сам дизайнер утверждал, что нарисовал эскиз расстановки столов и помог с оформлением дизайна; при этом он не заключал никаких договоров с инвестором — бизнесменом Михаилом ЖАРНИЦКИМ. ОРЛОВ создавал дизайн для десятков ресторанов в России и за рубежом, в том числе для ресторанов сети Ginza Project и клуба «Онегин». «Фонтанка» пишет, что дизайнер продумывает концепцию ресторана, договаривается с инвесторами, изобретает внешний вид официантов, посуду и обстановку.