ГСС опровергли проблемы у "Суперджета", как у Ан-148
14 февраля 2018, 10:02 [ «Аргументы Недели» ]
Компания "Гражданские самолеты Сухого" опровергла информацию о проблемах, якобы "похожих" на проблемы с датчиками самолета Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
В распоряжении "Аргументов недели" оказались комментарии компании. Пресс-служба ГСС сообщила: "Проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 в дни сильных снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года обнаружено не было".
В компании подчеркнули, что все системы самолетов SSJ100 призваны обеспечить максимальную безопасность пассажиров. У этого лайнера "в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор". "Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме", - подчеркивается в сообщении.
"Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле", - пояснили специалисты и подчеркнули: "Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно".
Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле.
Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется с обледенением.
В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.