Маёвцы – это все, кто учился и учится, и преподаёт в МАИ, Московском авиационном институте (Национальном исследовательском университете). Особая каста разносторонне образованных личностей. Но в 2016 году они попали под пяту академика М. Погосяна.
Маёвцы учат введение в погосяноведение
Когда М. Погосяна выперли из ОАК за срыв программы истребителя Су-35 и разорительные для госбюджета художества с «Суперджетом», то двинули его на легендарный вуз, в альма-матер. Кадры решают всё. Это же диверсия чистой воды: МАИ – основной поставщик кадров для авиастроения. И ракетостроения тоже. Так чему способен обучить человек, которого поминают лихом по всей стране великой? Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко окрестила ОАК при Погосяне «воровайкой». МАИ туда же катится?
Погосян обещал привлечь деньги и гранты из ОАК, ОДК, других госкорпораций. Пока результата нет – как и в прошлом с клятвенными обещаниями обеспечить разработку и производство «Суперджета» из внебюджетных источников. Правда, один случай с внебюджетным источником приключился. М. Погосян случайно ошибся, перевёл студенту 9 млн рублей на карту. Тому в Сбербанке счёт тут же заблокировали (уж очень крупная сумма), а кушать хочется. Парень пошёл искать, откуда свалилась манна небесная, и обалдел. Погосян, как оказалось, потери и не заметил.
Под дочь зачистил международный отдел. 29.12.2017 вручил Ольге Михайловне Погосян новогодний подарок, приказ №2102 «О назначении начальника Управления международной деятельности». Сам, конечно, не подписывал, для этих целей есть проректор по стратегическому развитию. Сейчас у М. Погосяна уже за 30 советников с солидными зарплатами из сонма его соратников по ОАК и ГСС, которые потянулись следом за шефом.
16 тысяч студентов и аспирантов профсоюза студентов и аспирантов МАИ (одно из крупнейших объединений в Московском регионе) тоже попали под каток Погосяна – никаких независимых профсоюзов в КБ не было, и в институте не потерплю! А для организации всестуденческого обожания ректора есть проректор Сергей Куликов.
От ректората сначала «мелкие» пакости в виде блокировки перечисления профвзносов, потом проверки прокуратуры, комиссии, формируется ручной профсоюз. И куда смотрит эта самая прокуратура?
Зачем нам крепкие самолёты?
Идти против академика опрометчиво. Заведующий знаменитой кафедрой 603 МАИ «Прочность авиационных и ракетно-космических конструкций» Владимир Гнездилов на выборах ректора выступил и проголосовал категорически против кандидатуры М. Погосяна. Спустя несколько месяцев ректор пуганул – скоро ни кафедры прочности, ни её заведующего не будет.
В. Гнездилова, прочниста с мировым именем, уволили 1 сентября прошлого года. А 25 сентября Учёный совет МАИ, который возглавляет, естественно, ректор М. Погосян (он соединил в одних руках все ветви власти), предложил присоединить кафедру 603 к кафедре 602. Скрестить ужа с ежом. Прочнистов с ракетчиками. Из истории: основал кафедру 603 в 1930 году ученик Н.Е. Жуковского Алексей Черёмухин. Уже через два дня на правительственном часе в Госдуме дважды Герой Советского Союза, космонавт, лётчик-испытатель, депутат и маёвец Светлана Савицкая жёстко потребовала от министра образования и науки Ольги Васильевой разобраться с погромом авиационной науки, с ликвидацией кафедры прочнистов в МАИ.
В день подписания номера на всякий случай захожу на официальный сайт МАИ – есть кафедра 603. Ай, молодец, министр! Разобралась! Но при проверке оказалось, что М. Погосян месть исполнил.На три месяца затаился – и уже нет в МАИ кафедры прочности летательных аппаратов. А то, что на сайте она есть, – ещё один урок маёвцам от Погосяна. Не верь глазам своим. Как пресс-релизам ОАК в его бытность президентом корпорации. Погосян убеждает – не нужны сегодня чистые прочнисты, для этого есть компьютерные программы. Так что же эти суперпрограммы не просчитали его «Суперджет», который трещит по швам, и самолёты требуют миллиардных доработок?
Редакция «АН» будет обязательно следить за ситуацией в МАИ – в нашем коллективе – целых пять маёвцев во главе с Андреем Углановым.