Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 50(592) от 21.12.17 13+

Иди своим путём и не оглядывайся!

, 19:36

Художественный руководитель Театра Луны и актёр Сергей ПРОХАНОВ стал известен благодаря роли Кеши Четвергова в фильме Владимира Грамматикова «Усатый нянь». Шалопай и тунеядец, которого общественность направила на работу в детский сад, настолько полюбился зрителям, что стал визитной карточкой актёра на долгие годы. Расстаться с кино Сергей решил после выхода в 1991 году фильма «Гений». Фильм с популярными актёрами шёл в «России» всего 4 дня, и стало понятно, что отечественное кино умерло. На пике популярности Проханов решил заняться кооперативами, а затем, заработав деньги, создал собственный Театр Луны, которому в феврале будущего года исполнится 25 лет.

 

- СЕРГЕЙ, 29 декабря вам стукнет 65 лет. С какими мыслями вы подходите к юбилею?

– Мне грех жаловаться на жизнь, ведь удалось многое: был популярным артистом, режиссёром, уже 25 лет руковожу театром. Что ещё предстоит сделать, я не знаю, но мне кажется, что третья часть жизни должна сложиться как-то по-особому. С большой теплотой вспоминаю свой первый выход на сцену во Дворце культуры «Салют». В спектакле «Сомбреро» я играл старшего брата мексиканца, который приезжает из Мексики и покоряет всех своей эрудицией и красотой. В то время я учился в 9-м классе физико-математической школы и пошёл играть в детских спектаклях от скуки. Потом так влюбился в театр, что бросил физику с математикой и после школы поступил в «Щуку», не имея никаких знакомств.

– Своё 60-летие вы так хорошо отпраздновали, что сломали ногу. Как будет на этот раз?

– После бурного застолья я пошёл провожать Дмитрия Диброва, а потом поехал домой. На мне были лёгкие штиблеты, не подходящие нашим морозным лужам. Недалеко от дома я поскользнулся и оказался в «Склифе». Честно говоря, я не любитель больших сборищ и люблю праздновать день рождения в тёплых странах. Помню, как-то раз решил отправиться в Сингапур и в свой день рождения оказался в самолёте. Там меня узнали, а моя подруга им шепнула, что у меня «день варенья». Стюардесса по громкой связи объявила, что в салоне находится всем известный «усатый нянь» и у него сегодня праздник. В общем, отметили всем самолётом. Такой день рождения мне понравился гораздо больше, чем тот, когда я сломал ногу. В этот раз хочу уехать в Камбоджу. Я был во Вьетнаме, там мне очень понравилось, а Камбоджа, как мне кажется, ещё оригинальнее.

– В феврале Театру Луны, который вы создали с нуля, исполнится 25 лет. На чём основывалась ваша уверенность, что всё получится?

– Полной уверенности не было, но я всегда жил под лозунгом: «Иди своим путём и не оглядывайся!» Начал со строительства подвала на Патриарших, малой сцены Моссовета, где я тогда играл. Хорошо знал все нюансы, то один подвальчик отхвачу, то другой, потом их соединю. И так за 4 года построил маленький театр. Он стал очень популярным после выхода спектакля «Ночь нежна», где играли Анатолий Ромашин, Дмитрий Певцов и Марина Блейк. Билеты по 500 долларов раскупали моментально. Мне звонили из правительства с просьбой попасть на спектакль, кто-то пытался дать взятку...

- Театр вы открыли на собственные деньги от кооператива «Маскарад». А ещё говорят, что вам помогло то, что ваша жена Татьяна была внучкой двух маршалов – Александра Василевского и Георгия Жукова...

– Это слова завистников. Скорее всего, мне помогла популярность фильма «Усатый нянь». Многие двери открывались и многие договора подписывались, когда люди видели моё лицо. С Жуковым я никогда не общался. Помню, когда я сдавал последний экзамен в «Щуке», моя будущая жена сказала мне, что дедушка умер. А у Василевского я был несколько раз на даче, познакомился с ним за год до его смерти. Он был мягким человеком и достаточно хитрым. Всё время смотрел на меня прищуренным глазом. Если про Жукова говорили, что он был жёстким и прямолинейным, то про Василевского – что он умел работать с харизмой вождя.

– По вашим словам, 4 года на Патриарших достались вам нелегко: воевали с мафией, прошли огонь и медные трубы...

– В 90-е годы были жёсткие законы. Как-то я занял деньги на театр у богатого человека. Договорились, что следующую часть займа он даст такого-то числа. А сам на встречу не пришёл и вообще исчез. Пришлось обращаться к другим людям. Первому не понравилось, и он стал выяснять со мной отношения. Угрозы от его бандитов были настолько серьёзными, что я даже с семьёй попрощался. На помощь пришли товарищи в погонах. Потом заимодавца что-то образумило, и он решил прийти за деньгами. Приходит солидный такой – в галстуке и белой рубашке, а у меня вместо секретаря автоматчик сидит, и в коридоре ещё двое дежурят. Он сказал: «Сергей, извини, деньги можешь вернуть?» А я: «Вот семь миллионов переводом и 500 тысяч наличными. Мне ваши деньги дала компания, которая теперь на вашем месте сидит». Мы пожали друг другу руки, и я его больше не видел.

– Со своей женой Татьяной вы развелись давно. Почему так больше и не женились?

– Все мои подруги были красавицами, и меня не покидало ощущение, что я для них какой-то трамплин. Чувствовал, что когда у такой всё появится – тут же смоется. Вдобавок, сериалов насмотрелся, где все красотки сначала добренькие-добренькие, а потом выясняется, что у неё и любовник есть, и третий ребёнок… Смотришь в ящик и думаешь: «Зачем мне всё это надо?» Куда лучше жить в гражданском браке или просто вместе ездить отдыхать. Хотя, когда я вспоминаю свой брак, то понимаю, что самое ценное, что у меня было и есть, – это мои дети, три внука и моя бывшая жена. Если чем и дорожу в жизни, так это ими.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram