> Дорожный прорыв - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Дорожный прорыв

№  () от 7 декабря 2017 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]

Дорога возле Мегета, в Зиминском районе, трасса до Усть-Кута — говорить об итогах работы, проделанной ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» в очередном дорожном сезоне, очень легко. Каждый, кто ездит по федеральным трассам, проходящим через Иркутскую область, видит их перевоплощение в комфортные, безопасные, отвечающие всем стандартам автодороги. Не менее наглядны итоги деятельности и в абсолютных цифрах: в 2017 году на федеральные трассы Иркутской области было выделено порядка 8 млрд рублей. На эти средства были построены, капитально отремонтированы, отремонтированы 260 км трасс и 881 п.м. искусственных сооружений на них.

ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» обслуживает три федеральные магистрали протяженностью более 1500 км. Две из них — Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» — входят в международный транзитный транспортный коридор «Восток—Запад», и автодорога А-331 «Вилюй» — северная трасса, которая соединяет Иркутскую область и Республику Саха Якутия. Сделать эти трассы комфортными и безопасными для водителей и пешеходов — основная задача Упрдор «Прибайкалье». На эти цели федерация с каждым годом увеличивает объемы финансирования, требуя взамен от региональных управлений максимального качества работы.

В 2017 году на федеральные дороги, проходящие через Приангарье, было выделено порядка 8 млрд рублей. Эти средства позволили продолжить масштабную программу обновления дорожной сети, начатую в стране несколько лет назад. Подводя итог строительного сезона, начальник Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, удовлетворено отмечает: все поставленные задачи были выполнены на 100%.

Так, самый большой объем работ был выполнен на дороге Р-255 «Сибирь» (ранее М-53). В капитальном ремонте и ремонте здесь было 165 км дороги. Все они введены в эксплуатацию. А это значит, еще на 165 километрах стало ездить проще, быстрее и безопаснее. В Упрдор «Прибайкалье» подчеркивают: на всех открываемых после ремонтных работ участках ликвидируются очаги аварийности, значительно увеличивается пропускная способность дороги.

Что касается автодороги Р-258 «Байкал» (ранее М-55), то здесь сейчас проводится большой пласт подготовительных работ к реализации масштабнейших строительных проектов. Напомним, Култукский тракт имеет статус аварийно-опасной дороги из-за большого количества ненормативных поворотов, серпантинов, затяжных подъемов и крутых спусков. Ранее управление уже сделало здесь свыше 12 км дополнительных полос для создания безопасных условий движения. Также в прошлом году досрочно завершились работы по реконструкции путепровода через ВСЖД на 96 км. Теперь требуются уже меры посерьезнее — сейчас все усилия брошены на подготовку к строительству участка на 47-55 км. В последующем строительство продолжится на 26-47 и 96-100 км дороги. Реализация этих проектов — дело не одного года, но их выполнение в итоге позволит ликвидировать аварийные участки, места концентрации ДТП и в целом сделает дорогу на восток страны комфортной и безопасной.

Еще одна федеральная автодорога, которая находится в управлении ФКУ «Прибайкалье» — А-331 «Вилюй». Эта трасса является единственным автодорожным стержнем юго-западной части республики Саха Якутия и севера Иркутской области, где сосредоточены крупные месторождения полезных ископаемых и нефтегазовые производства. За последние 7 лет на Вилюе было отремонтировано 411 км (в том числе ликвидировано более 110 км грунтовых разрывов). В нынешнем дорожно-строительном сезоне здесь было отремонтировано (в том числе капитально) 95 км. Знаковым событием стало закрытие последнего грунтового разрыва на участке от Братска до Усть-Кута. Также был введен после ремонта мост через реку Илим. На сегодняшний день это самый длинный мост на федеральных дорогах Иркутской области. Сооружение ко времени проведения ремонта находилось в эксплуатации около 40 лет. За эти годы в конструкциях моста произошли и развились повреждения, снижающие безопасность движения и долговечность сооружения. Сегодня отремонтированный мост, запроектирован под самые современные нагрузки и способен осуществлять пропуск автотранспорта в одиночном порядке полной массой 80 тонн.

Объемы финансирования, а значит, и масштабы планируемых работ на следующий год в Упрдор «Прибайкалье» пока не называют. Однако уже можно предположить, что они будут не менее амбициозными, чем на протяжении последних нескольких лет.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте