Предприниматель и потребитель – шаги навстречу
XIII Международная конференция по защите прав потребителей
6 декабря 2017, 22:33 [ «Аргументы Недели» ]
Новые вызовы в области защиты прав потребителей стали главной темой для очередной конференции, организованной КонфОП (Международная конфедерация обществ потребителей) и АПП (Ассоциация прямых продаж).
В этом году мероприятие привлекло более 120 участников, которые говорили о новых вызовах в области потребительского права в связи с последними изменениями законодательства и стратегией государственной политики в этой сфере. Особенностью этого года стало участие экспертов из стран ЕврАзЭС: Армении, Беларуси и Казахстана.
Говоря о новых вызовах, Олег Николаев, депутат ГД, отметил, что основные изменения законодательства по защите прав потребителей, которые сейчас разрабатываются, связаны с усилением контроля в этой сфере и обеспечением гарантий соблюдения прав потребителей в области электронной коммерции.
Также господин Николаев выразил обеспокоенность по поводу инициативы Правительства по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке: «В 2018 году планируется ввести маркировку для лекарственных препаратов. Если, в случае с меховыми изделиями уже действующий процесс обязательной маркировки составляет малую долю в стоимости изделия, то для лекарств со стоимостью до 100 руб. это приведет к значительному росту цен. Аналогичная проблема возникнет и с другими товарами широкого спроса», - указывает депутат.
Защита правпотребителей напрямую связана с актуальными вопросами, касающимися развития бизнеса, в том числе – частного предпринимательства. В этой связи депутат Госдумы Михаил Емельянов отметил проблему налогообложения самозанятых. По мнению депутата, чрезмерная фискальная нагрузка угнетает микро-бизнес, вытесняет людей в «теневой сектор».
Прямое взаимодействие с потребителем, регламентируемое определенными этическими и деловыми стандартами, обеспечивающими высокое качество предоставляемых товаров услуг, обеспечивает возможности для роста и развития в кризисных и пост-кризисных условиях. По словам Тамары Шокаревой, президента Ассоциации прямых продаж, оборот компаний-членов АПП за 9 месяцев 2017 года вырос на 7% и составил 93,2 млрд руб. «По итогам года результаты отрасли должны превысить уровень 128 млрд руб.», - прогнозирует Тамара Шокарева. Члены АПП в пост-кризисный период показывают внушительные темпы роста экспорта – за 9 месяцев 2017 года этот показатель вырос на 71% и достиг 12,2 млрд руб. Одновременно снижается доля импорта: если в первые три квартала 2016 года объем составил 22,7 млрд руб, то за аналогичный период этого года – 17 млрд руб.
Конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу» является основной деловой площадкой в Москве, где представители бизнеса и региональных обществ по защите прав потребителей обмениваются мнениями с законодателями и регулятором. В этом году мероприятие получило награду Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж: ««Ассоциация активно развивает программу стран-членов АТЭС по обучению и защите прав потребителей, в рамках которой проводится конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». Сложно найти пример столь системного диалога между бизнесом и обществом», - говорит Тамуна Габилая, исполнительный директор Всемирной федерации прямых продаж.
Справка об организаторах:
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП): основана в 1989 году. Объединяет 42 ведущие общественные организации потребителей из России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, и Узбекистана. Основные направления деятельности: продвижение законодательных инициатив, направленных на усовершенствование норм по раскрытию потребительской информации в области финансовых услуг и продуктов питания, на ограничение курения, а также профилактика йододефицита и потребительское образование.