В конце 2018 года в столице появятся Московские центральные диаметры (МЦД) - что-то вроде "наземного метро".
Чаще всего если человеку нужно попасть из одного подмосковного города в другой, то ему волей-неволей придётся делать пересадку на метро и вновь покупать билет на электричку или автобус. Однако в ближайшем будущем появится возможность один раз купить билет, сесть в общественный транспорт и просто доехать без всяких пересадок до нужного места. Всего таких диаметральных линий, которые будут проходить через Москву и связывать подмосковные города, планируется открыть от 5 до 17. Причём на первом этапе строительства, который хотят завершить до 2019 года, появятся сразу два таких диаметра. Первый – Одинцово – Лобня, второй – Нахабино – Подольск. Они дадут 30% объёма от всего проекта МЦД.
Всего же все линии диаметра, которые хотят завершить к 2025 г., должны будут перевозить 391,5 млн пассажиров в год! Конечно, с метрополитеном не сравнится, который перевозит 2,5 млрд человек за год. Однако новая транспортная инфраструктура вполне может разгрузить существующую.
Самое главное то, что благодаря строительству такого наземного метро сократится время на дорогу. Так, например, по заявлениям чиновников, дорога от одного рубежа МКАД к другому займёт всего 40 минут. А путь из Лобни в Одинцово вместо двух часов – не больше 60 минут!
Поезда по диаметрам планируют пустить чуть ли не с той же регулярностью, как и в метро. Но сложно представить, что они станут ходить чаще, чем на МЦК. Вдобавок стоимость проезда на поездах диаметра будет такой же, как и в подземке и наземном ОТ. Так можно ожидать единого билетного меню, что опять же сведёт на нет историю с очередями в билетные кассы и к специальным терминалам.
Подробности в свежем номере "Аргументов недели".